Найти в Дзене
10 подписчиков

ИТ-кадры. Форум будущего. Взгляд университетов.


Помимо мощнейшего УрФУ были топовые:
МФТИ - Алексей Малеев, Директор Высшей школы программной инженерий МФТИ, руководитель тренерского штаба сборной России на Международной олимпиаде по информатике
и ИТМО - Андрей Анфиногенов, Декан факультета технологического менеджмента и инноваций.
Так что можно сказать передовая элита ИТ-образования была здесь и вещала самое актуальное.

УрФУ:
➖прошли путь от подготовки отборных групп ИТ-выпускников в 26 человек, до 150 и вышли на набор в 1000 студентов ИТ-специальности. Суммарно на факультете 6000+ студентов
➖Развили сеть взаимоотношений с индустриальными партнерами и партнерами-вузами
➖С индустриальными партнерами (производители и разработчики) разработали 50 спецкурсов по продуктам, оснастились программными и аппаратными комплексами
➖с партнерами ВУЗами стали обмениваться программами и курсами, так как на такое большое количество студентов (а следовательно и направлений) сложно все подготовить самостоятельно

МФТИ
➖Все не классические предметы (НЕ матан, линейка и т.д.) ведут инженеры-практики из бизнеса.
➖все первокурсники отправляются на 1 день в неделю в реальную компанию для понимания реальных рабочих процессов.
➖Стажировки начинают уже с первокурсников. Для этого встроили её в учебный процесс и оформили как проектную практику.

ИТМО
Тут вообще была нестандартная история. Они сформировали у себя венчурный центр и ориентируются, в том числе, на создание стартапов из своих же студентов.
➖Готовят сформированные комплексные кросс-скилловые ИТ-команды, внедряют в них бизнес-фреймворки, учат правильной коммуникации в коллективе. Изучают сразу подходы типа JTBD.
➖При этом особо отмечают, что университет должен сохранить именно свою фундаментальность, а не уйти в прокачивание скиллов. Как-то так.

Выводов и советов по итогу этой истории не будет.
Кроме того, что рынок должен давать расти бизнесу, компании должны генерировать вакансии и спрос на кадры, университеты должны серьезно актуализировать программы под реальность, а студенты должны поглощать знания, включая фундаментальную математику, и нарабатывать компетенции. И кто это будет делать, тот будет молодец.

1 минута