Найти тему
3817 подписчиков

Мой комментарий изданию "АиФ"-Уфа

Уфимцы считают, что возникшая ситуация является следствием транспортной реформы, которую власти республики начали пять лет назад. Тогда с рынка вытеснили нелегальных перевозчиков, легальным рекомендовали обновить автопарк, ввели единую транспортную карту «Алга». Хотели как лучше, а вышло все наоборот. Это доказывают результаты опроса, который на своей странице в социальных сетях провел общественник Альберт Рахматуллин.

«Больше 90% ответили, что стало только хуже, – рассказал он. – Это показатель того, что либо не надо было начинать эту реформу, либо за пять лет улучшить ситуацию. Я собрал большое количество критических замечаний и предложений от горожан и встретился с начальником Управления транспорта и связи администрации Уфы Кириллом Никулиным. Передал ему официальное письмо. И через месяц мне пришел ответ, что в связи с нехваткой количества автобусов, они не могут увеличить количество автобусов и маршрутов. Идет острая нехватка как автобусов, так и водителей. Это основная причина того, что у нас так все плохо с общественным транспортом».

Исходя из ответа мэрии, ясно, что решать проблему планируют запуском новых автобусов, которые периодически республика закупает. Но этого количества недостаточно.

«На наши вопросы, зачем нужно было выдавливать частных перевозчиков, которые могли бы исправить ситуацию хотя бы на время, ответ нам не дали. Как я понял, сейчас они проводят аукционы на новые маршруты, но желающих не осталось, потому что за пять лет эти частные перевозчики прекратили свою деятельность. У них нет ни автобусов, ни водителей и сейчас заново покупать автобусы и набирать людей, никто не собирается. Получается, что частников нет, а "Башавтотранс" не в состоянии перевезти всех горожан», – резюмирует Альберт Рахматуллин, подчеркивая, что в данной ситуации необходимо вмешательство прокуратуры.
1 минута