139 подписчиков
КАК УВЕЛИЧИТЬ СРЕДНИЙ ЧЕК В САЛОНЕ КРАСОТЫ: 6 ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Высокая конкуренция в сфере красоты заставляет маркетологов и владельцев салонов прибегать к различным методам маркетинга и использовать технологии для увеличения прибыли своего бизнеса. Одним из ключевых задач в маркетинговой стратегии является увеличение среднего чека на оказываемые услуги.
Что такое средний чек и как его рассчитать
Средний чек отражает среднюю сумму, которую тратит каждый клиент в салоне красоты или косметологии. Он рассчитывается как отношение общей выручки к количеству чеков. На данный показатель не влияет количество предоставленных услуг каждому клиенту за один визит. Важно количество чеков за определенный период времени (неделя, месяц, полугодие).
Инструмент № 1: Превратить администратора в менеджера по продажам
Администратор салона красоты должен не только вести записи к мастерам, управлять расписанием, принимать оплату, консультировать по услугам и контролировать складские запасы. Он также должен уметь продавать все услуги, доступные в салоне. Необходимо обладать креативным финансовым мышлением. Например, перед оплатой лазерной эпиляции предложить клиенту оплатить весь курс (8-10 процедур) с возможным добавлением сеанса массажа. Это приведет к моментальному увеличению выручки и обеспечит повторный визит клиента.
Инструмент № 2: Система дополнительных услуг
Разработайте систему дополнительных услуг для каждой позиции в прайс-листе (по крайней мере для ключевых услуг). Например, при коррекции фигуры аппаратным методом предложите клиенту обертывание для усиления эффекта от процедуры за небольшую доплату. Также можно предложить нанесение суперпитательной маски после лазерного омоложения за небольшую доплату. Такие дополнительные предложения могут быть привлекательны для клиентов.
Инструмент № 3: Бонусная система
Предложите более выгодные бонусы постоянным клиентам. Это способствует увеличению среднего чека за счет удержания постоянной клиентуры. Привлечение новых клиентов обычно требует больших затрат, и не всегда дает ожидаемый результат. Поэтому привлечение постоянных клиентов становится более целесообразным.
Инструмент № 4: Продвижение более дорогих услуг
Предоставьте клиенту выбор. Например, при окрашивании предложите обычную краску или более дорогую, но безопасную. Около 30-40% клиентов могут предпочесть премиальные услуги. То же самое касается и пилингов - предлагайте обычную или премиальную профессиональную косметику.
Инструмент № 5: Пакетные предложения
Используйте систему “3=2”, “4=3”, “5=4”. Например, при оплате 4 процедур лазерной эпиляции предложите пятую в подарок. Такие предложения должны быть явно прописаны в прайс-листе салона.
2 минуты
7 декабря 2023