Найти тему
134 подписчика

«Дневная красавица» Луиса Бунюэля — одна из самых противоречивых картин в истории кино. О ее сюжете можно спорить бесконечно, но мы сосредоточимся на визуальной части. А именно — костюмах.


То, что над образами главной героини работал Ив Сен-Лоран знают даже те, кто никогда не смотрел фильм. Этот кейс стал своего рода стандартом сотрудничества режиссера и модного дизайнера. В десяти костюмах Сен-Лоран воплотил всю драму Северин в исполнении Катрин Денев. Жена состоятельного врача, не испытывающая к нему никакого влечения, искала выход бушующим внутри нее страстям, подрабатывая в борделе. Именно поэтому все ее вещи — закрытого, облегающего и жесткого кроя.

Платья-футляры, приталенный кожаный плащ, черное пальто, похожее на милитари-униформу — метафора клетки, в которую героиня сама себя заковала. Она красива и ведет жизнь, о которой многие мечтают, но это не делает ее счастливой. Как не делают ее свободной все эти дорогие вещи.

Самым запоминающимся стал финальный образ: глухое черное платье-миди с белым воротничком и манжетами, напоминающие то ли школьную форму, то ли облачение монахини. И снова метафора: раскаявшись в своей лжи и изменах, Северин отказывается от своей двойной жизни.
Около минуты