2294 подписчика
Нетаньяху сказал, что сделает из Газы демилитаризованную зону после окончания войны.
Его заявления сразу же вызвали бурную реакцию в регионе и на Западе. По разным причинам. В основном, из-за не совсем понятной роли, которую сам Израиль себе отводит в этом процессе.
По словам Нетаньяху, после окончания основных боевых действий, которые, разумеется, должны закончиться полной ликвидацией ХАМАС и их инфраструктуры в Газе, сам анклав должен быть демилитаризован и превращён в буферную зону, дабы обезопасить Израиль от возможных будущих атак. Премьер Израиля также отверг любое международное присутствие, а также присутствие Палестинской автономии на этой территории.
То есть, если исходить из его слов, которые он якобы сказал также членам Кнессета и американским переговорщикам, после войны Газа не будет никем управляться, а ЦАХАЛ останутся там на неопределённый срок, как бы сдвигая прежние границы Газы и Израиля.
При этом, непонятно, предполагает ли существование демилитаризованной зоны восстановление гражданской инфраструктуры, жилья и возвращение беженцев или это такая идея просто опустошенной территории, которая будет новым полем битвы между израильтянами и ещё более ожесточенными палестинцами.
План Нетаньяху входит в противоречие с планами США и региональных игроков, которые выступают против оккупации Израилем Газы и изгнания местных жителей.
США уже послали сигнал Нетаньяху и его правым министрам, введя накануне санкции против израильских поселенцев, которые нападают на палестинских арабов на оккупированных территориях Западного берега, в результате чего уже несколько десятков человек погибли, начиная с 7 октября. Очевидно, визовые ограничения, которые ввели Штаты — это попытка надавить на Израиль, чтобы он смягчил свою позицию по будущему Газы и стал более сговорчивым на переговорах о мире с палестинцами.
Региональные государства пока что не предпринимают практических шагов, все заняты своими делами, и держат единый фронт на публичном уровне, попутно конкурируя между собой за статус самого-самого защитника угнетённых палестинцев.
Турция надеется выкроить для себя место посредника путём политико-дипломатического давления на Израиль. Катар использует свои связи с ХАМАС как козырь против Израиля и для сближения с США. Саудовская Аравия пока что находится в какой-то прострации, и пытается балансировать. Иран склоняет Израиль к миру путем насыщающегося давления через йеменских хуситов, "Хезболлу" в Ливане и нападения на американские военные базы в Ираке и Сирии.
В Египте и Иордании боятся наплыва беженцев, особенно по мере продвижения ЦАХАЛ на юге секторе Газа, где расположен второй по величине город Хан-Юнес, где укрылись перемещённые с севера региона, а также приграничный город Рафах, через который проходит вся гуманитарка.
Напряжение между США и арабами явно растёт, и возобновление боевых действий в Газе снова обостряет поляризацию в западных обществах по поводу палестинского вопроса, а также соответствующие дискуссии в мусульманском мире. Но с точки зрения интересов, позиции внешних игроков существенно не поменялись.
2 минуты
6 декабря 2023