Найти тему

Недавно анализировала, а сколько крупных компаний удовлетворяют все 4 потребительские модели:


🤎B2C - бизнес, в котором клиентом является человек. Наша классическая модель продаж.

🤎B2B - бизнес, в котором клиентом является бизнес. Когда бренд отдает свои товары на маркетплейс, это B2B, когда открывает франшизу, это B2B, когда выставляется на какой-нибудь универмаге, это тоже B2B. Или сложнее? Конечно сложнее. В данном случае, Бизнес работает с бизнесом, который работает с клиентом B2B2C.

🤎C2C - бизнес, в котором клиент взаимодействует с клиентом. Avito или Юла - примеры модели C2C. А ресейл платформы? И да, и нет. Видите ли, На первый взгляд может показаться, что это C2C, клиент продаёт вещь и другой клиент её покупает. Однако, всё это делает на платформе, которая проверяет подлинность, отвечает за контент изделия и продажу, а клиент, который вещь продаёт, получаешь за неё деньги в случае успешной сделки. Эту модель уже можно преобразовать в C2B2C.

🤎B2G - бизнес, в котором клиентом является государство.

Окей, если допустить, что ресейл-платформы - это своеобразный C2C (или С2B2С), то на ум приходят такие площадки, как Lamoda (там и работа с клиентом, бизнесом, есть ресейл). Хотя Lamoda, с точки зрения ресейла, я бы назвала C2B2B2C. Также ASOS реализовал эффективно ресейла модель с помощью раздела Marketplace. Но что о B2G? Как реализовать его брендам? На ум приходит только кейс Дома Юдашкина, отшивающего военную форму.

Как бренду в нынешних реалиях реализовать все 4 стратегии? И стоит ли? Может ли B2G означать стилизацию гос. служащих, а не только пошив той же униформы?

Вопросы, которые задаёт себе человек в 2 часа ночи
1 минута