Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали


В серийном производстве российских гражданских вертолетов Ми-8 и «Ансат» вскрыты факты использования поддельной резины, узнали «Известия». Из нее изготавливали прокладки для топливной системы. Фальсификат мог привести к их разрушению, засорению фильтров и, как следствие, к остановке двигателя в полете. В зоне риска оказались 37 вертолетов 2022 года выпуска. Росавиация приостановила эксплуатацию этих машин до замены деталей на новые. Подделку выявила служба качества Казанского вертолетного завода (КВЗ), по факту мошенничества уже возбуждено уголовное дело, сообщили в «Ростехе».

Поставщик резиновых пластин для прокладок на КВЗ был выбран в ходе закупочных процедур, рассказали «Известиям» в «Ростехе», не раскрыв название компании. По словам близкого к КВЗ источника, контрафактный материал был поставлен на завод еще в августе прошлого года.

По словам топ-менеджера в одной из вертолетных компаний, есть всего два варианта происхождения поддельной резины. Первый — ее изготовили, забраковали, но вместо того чтобы утилизировать или переработать, кто-то в корыстных целях оформил на такой материал паспорт качества. Второй вариант — наиболее вероятный. У резины есть срок годности/хранения (обычно пять лет), после которого ее свойства ухудшаются — она становится менее эластичной и ломкой. После окончания сроков хранения она списывается и утилизируется. Затем на такую резину оформляют другой паспорт качества и выдают ее за новую.

Дефект материала выявила заводская служба качества, а проведенные дополнительные испытания только подтвердили неаутентичность продукции. После этого изделия были помещены в изолятор брака, а использованная до испытаний продукция изъята из производственных цехов и заменена на готовых вертолетах.

Это уже не первый случай выявления на КВЗ поддельной резины. По факту использования на заводе некачественного материала при изготовлении прокладок для топливной системы вертолета «Ансат» Росавиация уже издавала одну директиву летной годности (ДЛГ) — в августе 2022 года, сообщили «Известиям» в пресс-службе агентства. Тогда в ней говорилось про обнаруженные продукты разрушения изделий, которые привели к засорению топливных фильтров двигателей на одном «Ансат-СК» при приемо-сдаточных испытаниях. В связи с этим была приостановлена эксплуатация двух вертолетов.

Источник iz.ru/...ali