479 подписчиков
Виктория Пешкова в «Литературной газете» пишет о нашей премьере,
♠️«Пиковая дама»🖤:
Ради чего точно стоит идти на «Пиковую даму» в театр Моссовета, так это ради упоительной, неуловимой атмосферы пушкинской эпохи, сгенерированной темпераментным актёрским «квинтетом» (при поддержке струнного квартета, скромно обосновавшегося в уголке сцены). Александр Бобровский (его Чекалинский – эдакий огонь под пеплом), Дмитрий Попов (надменный Томский), Александр Емельянов (азартный Нарумов), Андрей Анкудинов (обаятельнейший Сурин) и Павел Усачёв (лихой Зорич) – чувствуют и понимают то невозвратное время так, словно в нем и родились. Удаль картежная и офицерская, безукоризненные манеры. А как звучат в их исполнении любимые многими романсы на стихи Пушкина и Дениса Давыдова! Тот случай, когда исполнители либо абсолютно совпали с режиссёром по группе крови, либо обладают даром ловить на лету его посыл. В любом случае, «дивертисмент» Игорю Яцко удался блестяще!..
Но главное, «Пиковая дама» – это оммаж Валентине Талызиной. Героинь, умевших заставить весь мир вращаться вокруг них, за долгую творческую жизнь замечательная актриса переиграла немало. Казалось бы, что нового могла она открыть и для себя, и для зрителей, сыграв графиню Анну Федотовну? Сыграть свою ровесницу для Талызиной не акт «профессионального мужества», а возможность поверить женскую судьбу алгеброй времени. Актриса словно выставляет двустороннее зеркало, отражающее её в героине и героиню в ней. Амальгамой же ему служит пушкинская поэзия. Голос Талызиной нисходит на притихший зрительный зал: «О, не хочу я, други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…». И «печальный закат» бурной жизни графини Анны Федотовны, приоткрывает нам её собственную тайну, более жгучую, чем та, что составляли три заветные карты.
А что вам понравилось в премьере больше всего?
Фото Е. Лапиной
1 минута
6 декабря 2023