8367 подписчиков
«Оставленные» Александра Пэйна («О Шмидте», «Небраска») — новый уровень душности и манипуляций в (как бы) душевном с виду — и очень любимом кинокритиками — кино.
По итогу более паточно, чем «Зеленая книга», но в определенные моменты, если выдернуть ту или иную сцену, где-то уровне «Вундеркиндов». То есть паточно в меру.
Фильм тоже во всех топах по итогам года, визуально абсолютно шедеврально сделанный в ретро-стилистике. Оператор Эйгил Брилд — наше почтение. Ему пришлось работать всю дорогу с Полом Джаматти в главной роли, чье выражение лица наиболее привлекательно в тот момент, когда он брызгает подмышки дезодорантом сквозь рубашку.
Брилд достоин премии «Оскар» (изображение можно спутать с кино 70-го года), равно как и команда художников, гениально стилизовавших рождественский Бостон и пансион для подонистых богатеньких сынков.
Саундтрек из старых и стилизованных под старину треков (от великих классиков и Марка Ортона) такой, что можно включать в процессе падения под елку в рапиде примерно с любого места, будет очень органично.
Ортон работал с Пэйном 10 лет назад над «Небраской», это было роуд-муви, в «Оставленных» тоже немного такого есть в процессе выезда героев — алкаша-историка, шизоватого студента и толстой заведующей столовой — в рождественский Бостон.
Дорожная романтика — это про Ортона, который отлично ее чувствует. Когда ему было в районе 20-ти, он работал в известном нью-йоркском клубе The Knitting Factory, но официально жил на ферме в Западном Массачусеттсе (4 с лишним часа езды), так что все дороги, по которым ездит автомобильчик трио-«экспрессия», — это как раз тропы Ортона.
В пути можно использовать и две версии саундтрека — полную с треками композитора и очищенную от его творчества, но с принципиальными треками на Яндексе.
1 минута
6 декабря 2023