Найти тему

Сегодня фотограф Юрий Рост сообщил о том, что из жизни ушел режиссёр Отар Иоселиани, выпускник ВГИКа, лауреат Берлина, Венеции и Канн, последние годы работавший во Франции. Иоселиани был одним из самых поэтичных режиссеров современности, и по печальному случаю «Гвоздики» вспоминают свои любимые работы Отара в рамках рубрики #Киновыходногодня. А предыдущую подборку о любимых фильмах редакции с участием Тильды Суинтон читайте здесь!


Листопад, 1966 — Дебют молодого режиссера. Технолог Нико приступает к работе на винодельческом заводе. Его прямолинейность вынуждает планировать «диверсию», дабы завод не выпустил партию низкокачественного вина. На этом фоне развиваются отношения Нико с красавицей Мариной. Приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале.

Жил певчий дрозд, 1970 — Калейдоскопическая драма о композиторе Гии, вечно спешащем почувствовать жизнь. Гия играет на литаврах не только в оркестре, но и в собственном «птичьем» существовании. Высказывание Иоселиани о вечно ускользающем времени.

Пастораль, 1976 — Последний фильм Иоселиани, снятый в Советском Союзе. В деревню приезжает группа музыкантов, вследствие чего происходит столкновение двух абсолютно разных миров: мира музыкального и мира простых крестьян. Драма о гармонии, вошедшая в канонический «Список Тарковского».

Фавориты луны, 1984 — Первая и, по мнению редакции, лучшая из работ Иоселиани, снятых во Франции. Созданная под влиянием Бунюэля, картина повествует о жизни парижского квартала и многообразии взаимоотношений его жителей. Сами французы писали о нём: «грузин сумел создать фильм во французских традициях, о которых мы не помним уже лет двадцать. В фильме отражён Париж Жака Превера и Рене Клера».
1 минута