144 подписчика
Хм... Пока мы с вами обсуждаем, ок или не ок в спринтах Ф-1 делать реверсивную решётку или ещё как-то развлекаться, в чемпионате мира по ралли происходит какая-то куда более глобальная хрень.
В WRC кардинально меняют очковую систему, и теперь будет примерно так:
- По итогам субботы пилоты будут получать очки по схеме 18-15-13-10-8-6-4-3-2-1. Если гонщику не удастся добраться до финиша в воскресенье, то ему оформляют сход и очки переходят к следующему в протоколе субботы.
- В воскресенье участники словно начинают с нуля и получают очки по системе 7-6-5-4-3-2-1.
- На месте осталась и система 5-4-3-2-1 за Power Stage.
Причина понятна: если по итогам субботы разрывы большие, то воскресные допы превращались в спокойный "доезд", и только на Power Stage пилоты в меру атаковали.
Теперь обладатель 18 очков, вероятно, тоже не будет нестись в воскресенье как ошпаренный, но всё-таки мотивация ехать как следует у него появится.
В общем, вроде бы логично, но как-то... Во-первых, сложно для подсчёта болельщиками. Во-вторых, ну просто противоестественно. Всегда было, что за победу, если не брать в расчёт бонусы типа лучшего круга или Power Stage, гонщики в разных чемпионатах ФИА получают фиксированное число очков, а теперь вот всё по-другому.
Не знаю, душа как-то отказывается принимать подобное. Или зря она так?
Может, хотели бы видеть что-то такое и в Ф-1? Типа прошло две трети гонки, раздаём очки, а дальше рестарт?)
1 минута
17 декабря 2023