Найти тему
5483 подписчика

Чего у ар-деко не отнять, так это великолепного представления в декоративно-прикладном искусстве.


Мебель, ткани, предметы интерьера, мода, ювелирные украшения и даже посуда — во всех этих предметах ар-деко реализовался полностью.

В эпоху ар-деко понятие «дизайн» наконец обрело наполненность и смысл. Практически тогда родилось понятие «промышленный дизайн», во многом вдохновленный русскими художниками авангардистами и русским балетом.

Легендарные дизайнеры – Жак-Эмиль Рульманн, Андре Гру и Поль Ириб – создавали интерьеры, где мебель, аксессуары, росписи объединялись в единое, предельно декоративное целое.

В Нью-Йорке все то же самое с успехом делал Эли Жак Кан – он оформил вестибюли двух десятков небоскребов.

Джозеф Урбан выстроил в стиле ар-деко павильоны на выставке «Век прогресса» в Чикаго.

Жан-Мишель Франк — французский дизайнер интерьеров, стал известен своими минималистичными интерьерами, украшенными простой, но изысканной мебелью из роскошных материалов: шагрень, слюда и замысловатое маркетри.

У него был пристрастие к экзотическим узорам, и особенно к шпону, в том числе, из змеиной и акульей кожи.

Его работы стали популярны в 30-х годах, в связи с востребованностью его мебели высшими классами общества.

К слову, Жан-Мишель был двоюродным братом Анны Франк, чьи дневники получили ужасающую известность. Франк эмигрировал из Парижа в Аргентину в 1940 году, узнав от беженцев, что немцы преследуют евреев.

В 30-е годы, под влиянием конструктивизма и других модернистских стилей, мебель стала более геометрической и функциональной, более подходящей для серийного массового производства.

Европейский ар-деко разделился на две части: с одной стороны традиционные формы, тонкое мастерство и роскошные материалы, с другой — лаконичные формы и эксперименты с новыми материалами, алюминием и сталью.
1 минута