Найти тему
112 подписчиков

Но японцы не были бы японцами, если бы удовольствовались ролью отстающих от мировых тенденций и постарались просто законсервировать прошлые достижения. Минуя эпоху «литиевых» электромобилей, японцы решили сразу ворваться в эпоху автомобилей водородных. На сегодняшний день Япония, наряду с Южной Кореей, — мировой лидер в производстве автомобилей на водородных топливных элементах. Что примечательно, японское правительство всячески поддерживает, в том числе финансово, отнюдь не производство электрических автомобилей, как это делает Китай и многие другие страны, а именно производство водородных автомобилей.


Электрический автомобиль на топливных элементах (FCEV, fuel cell electric vehicle). Работает на электродвигателе. Электричество образуется в стеке топливных элементов из химической реакция кислорода воздуха и водорода. Воздух поступает из воздухозаборника, а газообразный водород из топливного бака. В стеке топливных элементов они встречаются и происходит химическая реакция. Примечательно, что вследствие этого процесса в атмосферу выбрасывается только водяной пар. Пример: Toyota Mirai.
Заправка водородом практически идентична привычной заправке бензином: заправочный пистолет вставляется в топливный бак, и через несколько минут автомобиль заправлен. Разве что бензин — это жидкость, а водород находится в газообразном состоянии. По контрасту, нормальная зарядка батареи электромобиля занимает в среднем часов десять, экспресс-зарядка на специализированной станции — порядка получаса.
Работа автомобилей на водородных элементах напом/Users/user/Desktop/Снимок экрана 2023-12-17 в 01.59.36.pngинает работу столь любимых японцами гибридных автомобилей. Только вместо бензина бак заправлен водородом и отсутствует ДВС. Например, при движении по городу электродвигатель автомобиля работает от аккумуляторной батареи, а при выезде на трассу переключится на работу от водородных элементов. В общем, принцип оптимального совместного использования двух разных источников энергии сближает гибридный автомобиль и автомобиль водородный. Неудивительно, что компания Toyota широко использует технологии гибридных электромобилей в производстве авто на водородных элементах. Именно Toyota, наряду с японской Honda и южнокорейской Hyundai, является передовиком в производстве водородных автомобилей. На данный момент такие автомобили ещё мало распространены по сравнению с традиционными и электрическими. Но процесс идёт. К примеру, счёт эксплуатируемых водородных Toyota Mirai уже идёт на десятки тысяч. Они популярны прежде всего в США и самой Японии.

В общем, Япония продолжает оставаться Японией в гонке за звание одной из самых высокотехнологичных стран планеты. В этой гонке у неё были взлёты и падения. В прошлом веке эта страна десятилетиями доминировала вмире в области электроники и микроэлектроники, пока не была подвинута новыми американскими фаворитами: Тайванем и Южной Кореей. Сейчас японцы перегруппировались и снова штурмуют «микроэлектронный олимп», строя новейшие предприятия в этой отрасли на своих островах. Так же дела обстоят и с автомобилями: казалось бы, китайцев уже не догнать, но Япония ищет и находит новые возможности. Эта страна по-прежнему не перестаёт удивлять.
/Users/user/Desktop/Снимок экрана 2023-12-17 в 01.59.36.png
Отражение науки
16 декабря 2023
Япония отказывается от электрических автомобилей в пользу водородных. Причины и перспектива.
Мы привыкли воспринимать Японию как страну передового автопрома. И действительно, эта страна десятилетиями задавала тон в мировой автомобильной промышленности. Кстати говоря, до 70-х годов прошлого века японцы в этой области ничем особенным не выделялись, в отличие, например, от японской электроники, которая к этому времени уже захватила доминирующие мировые позиции. Но с 70-х годов началась успешная экспансия японских автомобилей, вначале в США, а после — практически во все страны мира. Высококачественные, экономичные, недорогие (по американским и европейским меркам) — что ещё нужно для высокого...
2 минуты