Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

«История отступления Наполеона грозит повториться вновь. Поэтому отвод возможен лишь с тех участков, где подготовлены тыловые позиции... Территория, с которой наши войска будут вынуждены отступить, должна попасть в руки противника непригодной для использования. Каждый населенный пункт должен быть сожжен и разрушен, чтобы противник был лишен мест расквартирования...» (с) Адольф Гитлер.


После начала контрнаступления Красной Армии в декабре 1941 года, немцы быстро поняли, что рискуют повторить незавидную судьбу «великой армии» Наполеона Бонапарта. Последняя развалилась в том числе из-за непрерывного отступления, следствием чего стало и падение дисциплины. Идея-фикс Гитлера состояла в том, чтобы отступать как можно медленнее, оставляя за собой «мертвую зону»: все неподконтрольные нацистам населенные пункты приказывалось сжигать.

При этом, отступление должно было иметь свои границы (поначалу вообще запрещалось отступать, но потом этот процесс стал неизбежным). Нацисты особенно яростно цеплялись за линии снабжения, понимая, что в условиях войны XX века армия без патронов, снарядов и продовольствия превратится в ту самую «толпу», в которую превратилось в начале XIX века войско французского императора.

Отступая, вермахт также сокращал линию фронта и готовил силы для контрударов. И на этот раз у оккупантов получилось: немецкий фронт не рухнул, а вклинившиеся в немецкую оборону советские части сами оказались в трудном положении.

«История отступления Наполеона грозит повториться вновь. Поэтому отвод возможен лишь с тех участков, где подготовлены тыловые позиции...
1 минута
14,3 тыс читали