Найти в Дзене

На бюджет готовы выделить 30-50 тыс. и не более!


Знакомая фраза, не правда? В моем брифе не спроста есть строка "ориентировочный, планируемый рекламный бюджет".

Обсуждение рекламного бюджета - деликатная тема. Как для заказчика, так и для начинающего спеца. Заказчик постоянно юлит, либо не знает сколько нужно вкладывать, либо хочет от вас услышать и понять это, либо держит цифру в голове ту, которую он может себе позволить, либо тупо взял ее с потолка и на большее не готов.

Спецы тоже, в большинстве своем, либо не знают, как его прикинуть, либо нет насмотренности и опыта. Не понятно отчего плясать. Как посчитать, хотя бы приблизительно. И получается не договорились ни о чем на "берегу", начали работать и спустя время сели в лужу, так как с открученных 30 тысяч в месяц пришел всего 1 клиент и тот какой-то не очень. Да и трафик что-то не радует, всего-то 5-7 кликов в день на поиске. А клиент, так-то мечтал, что на его 30-ку, телефон треснет от звонков.

Поэтому давайте учиться считать рекламный бюджет. Хотя бы на старте, тестовый. Для того чтобы если вы берете проект с минимальным бюджетом, вы могли до клиента аргументированно донести, что его бюджета хватит вот на такие то показатели и не более.

1. Если готовимся запускать проект для поисковой кампании и до этого вообще ничего клиент не крутил в Директе, нет никаких данных, то идем в прогноз бюджета от Яндекса. Берем в Вордстате 50-100 самых "жирных" ключей по нашей теме и региону (монтаж заборов под ключ, заказать забор в Рязани и т.д.), закидываем их в прогнозчик, выбираем регион, период и нажимаем "посчитать".

2. Получаем табличку с примерной ставкой и примерной стоимостью клика. Стоимость клика можно увидеть в разрезе каждого ключа, а также относительно объема трафика (ориентируйтесь на средний объем 62-85). Можно эту таблицу экспортировать в Excel файл и посчитать примерную среднюю стоимость клика (надеюсь знаете как найти среднее арифметическое). Еще раз, примерную! Не истинную. Точной она будет когда запустите кампанию. Также эту красивую табличку можно потом отправить клиенту для подтверждения ваших слов. Что вы не с потолка все это взяли.

3. Далее считаем примерную стоимость заявки, относительно конверсии сайта и цены клика (обратная воронка). Объясняю на пальцах, поэтому профи прошу не критиковать, сложные формулы, некоторые, не поймут😁. Если есть старая статистика по % конверсии, отлично, берем ее за основу. Если нет, считайте на несколько разных показателей (к примеру 2%-4%-7%). Допустим прикинули, что средняя стоимость клика из прогноза у нас 85 руб. Берем условную конверсия сайта 4% (то есть на каждые 100 переходов получаем 4 заявки или на каждые 50 переходов 2 заявки).

85 руб. * 100 кликов и делим на 4 = 2125 руб. - это стоимость 1 заявки/лида для конверсии 4%.
Для конверсии 2% стоимость заявки будет = 4250 руб. соответственно.

Также не забываем про НДС.

Очень важный критерий - конверсия сайта. Если она катастрофически низкая, а стоимость клика 300-500 руб., то ни о каком бюджете в 30 тысяч не может быть и речи. Ну вы сами вот прикиньте, при клике 300 руб. и конверсии сайта 1%, стоимость лида выйдет = 30К руб. Долго вы проработаете с таким проектом? Я думаю нет. И поверьте, клиент уйдет держа вас за дурака и непрофессионала. Высокую стоимость клика можно обыграть высокой конверсией сайта. Чем конверсия выше, тем стоимость заявки ниже. Это важно понимать и дать понять клиенту.

Ну вот собственно зная стоимость клика, лида, прикинув конверсию сайта и считайте, сможете ли вы сделать адекватный результат на тот рекламный бюджет, который клиент готов выделить. Либо, аргументированно обоснуйте ему, почему ему нужен больший бюджет.

Да, в большинстве случаев, большая часть из них отвалится, потому что их ожидания, не сошлись с вашим мнением. Но найдутся и адекватные, которые с пониманием отнесутся к расчетам и есть шанс, что они по бюджету вырастут в перспективе. Поверьте моему опыту. Хоть и единицы, но они есть.

Да-да коллеги, тут только про поиск. Если зайдет, напишу про РСЯ. Хоть там и рулетка, но бюджет также нужно посчитать и обосновать😉
3 минуты