2110 подписчиков
Манго через 4 года
Традиционная страховая - враг клиента. Чем больше он получит денег в случае неприятностей, тем меньше останется страховой на прибыль и бонусы топ-менеджерам. Поэтому процедуры максимально затрудняют возмещение, поэтому после первого страхового случая человек начинает ненавидеть страховую, поэтому повышается стоимость привлечения клиентов, поэтому на выплаты остается так мало денег, поэтому процедуры дополнительно усложняются.
Это очень плохой цикл, но он не единственно возможный. Можно делать бизнес на совершенно других принципах: условный Starbucks - друг гостя. Компания делает так, чтобы в кофейню было приятно заходить, поэтому гостей приходит много, поэтому появляется дополнительная прибыль и часть её тратится на то, чтобы в кофейню стало заходить ещё приятнее. И это тоже нормально работает.
Российский Манго делает страховую на “хорошем цикле”. Он планирует быстро и честно платить возмещение при любых проблемах, клиенты будут довольны, заработает виралка, цена привлечения снизится, стоимость полиса будет низкой, клиенты будут ещё более довольны.
Критики скажут, что именно в страховых подход не сработает: если быстро платить возмещение, то набегут мошенники с выдуманными проблемами, выплаты увеличатся, поэтому придется поднимать стоимость полиса, поэтому честные люди с сервиса уйдут, доля мошенников вырастет, стоимость полиса поднимется и цикл опять плохой. Может быть, они и правы, стартап на то и стартап, чтобы иметь шанс провалиться.
Сейчас Манго страхует только квартиры, но он не воспринимает себя как монопродукт, просто с чего-то надо было начинать. Сторона клиента - красивый сайт, покупка полиса - клик-клик, сам полис - это подписка, а не разовая покупка. За двухкомнатную квартиру мне предложили платить 240 рублей в месяц с максимумом 600 тысяч суммарного возмещения. Такой тариф выгоден клиенту даже с точки зрения математического ожидания: достаточно одного сильного потопа раз в 200 лет, чтобы Манго ушло в минус. В реальности в квартирах под сдачу проблемы случаются чаще. Так что, наверное, сервис подорожает, когда наберет статистику.
Стартап официально запустился 7 ноября, сейчас у него несколько сотен клиентов, и все только начинается. Инвестирует в проект Альфа Групп. Владельцы традиционного Альфа Страхования дисраптят сами себя, честь им и хвала.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Проект закрыт. Не все стартапы успешны.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1126
2 минуты
16 декабря 2023