220 подписчиков
"Кто из нас другого топит, это ты или я?"
Осознание страха близости
Избегающая модель поведения, призванная защитить мой внутренний мир.
В юном возрасте у меня не было безопасной связи с родителями и это привело к боязливому стилю привязанности, при котором я боюсь, что люди окажутся слишком близко и слишком далеко одновременно. Я боюсь поглощения и быть брошенной, поэтому с легкостью притягиваю людей, но держу их на расстоянии вытянутой руки. Необходимость открыться другому человеку и стать от этого уязвимее - одно из самых трудных испытаний в моей жизни. Когда мы чего-то боимся, то стремимся этого избежать. Я боюсь красивых и успешных мужчин. Боюсь повторного брака. Забеременеть и остаться в итоге одной. Сближаться с людьми и раскрываться перед ними. Страшно, что в итоге мне причинят сильную боль. Для всех этих страхов есть определенные субъективные причины, будь то неуверенность в своей привлекательности, травмирующий опыт предыдущих отношений или нежелание окунуться в бытовые проблемы.
Травму может нанести мне все, что я сама посчитаю травмирующим - гнев, скупость, привычка контролировать и даже чрезмерный энтузиазм - все может стать для меня насилием, если я сама воспринимаю это как насилие. Добившись свободы после неудачного брака, я ухватилась за самые что ни на есть холостяцкие убеждения, что близкие отношения тем более с совместным проживанием - это своего рода психологическое насилие, постоянные ограничения и зависимость от другого человека. Невозможно обезопасить себя от печального расставания в будущем. Даже если бы я искренне верила в совместимость по знакам зодиака, в астрологию, натальные карты, изучала бы китайские гороскопы и отбирала бы партнера по самим жестким критериям вплоть до цвета глаз - это все иллюзия. Людей, совместимых на 100% не существует. Все дело лишь в готовности доверять и меняться, преодолевая внутренние барьеры.
Люди с разной скоростью выходят из прежних отношений и отпускают партнера. Кому-то для этого хватает нескольких месяцев, а кто-то может переживать расставание не один год. Меня нередко посещают мысли, что я не готова к чему-то новому, потому что не избавилась еще от старого. В моем телефоне до сих пор хранятся фотографии и видео с бывшим мужем и мертвой собакой. Только если раньше, пересматривая их, мне было больно до слез, то сейчас я смотрю на них с чувством приятной ностальгии. Рука не поднимается их удалить. Вскоре после развода я познакомилась с одним человеком, отношения с которыми были изначально обречены на провал. Он описывал свой прошлый опыт с девушками, как нечто ужасное, но я прекрасно понимала, что вся суть была скорее в его сложном характере. Я видела все его глубокие психологические травмы - консерватизм, нарциссизм, нежелание слышать меня, неготовность меняться и искать компромиссы. Типичный пример патриархата и домостроя. Эти травмы препятствовали построению здоровых отношений, но дали мне возможность заново проиграть детско-родительский сценарий, откуда и берет начало мой страх близости.
Говорят, время лечит.. "Время лечит точки на руках, но не в душе". Сильная душевная боль сломала меня изнутри как личность. Да, я больше не реву в подушку по ночам, но и сделать меня сейчас счастливой крайне тяжело. С одной стороны я стала более требовательной к мужчинам, сходу вижу недостатки и не способна очаровываться, а с другой - терпимее отношусь к чужим слабостям и несовершенствам. Меня мало что сейчас может удивить или увлечь. Я закрыта для всего нового, в том числе для новых близких знакомств. Страх перед близостью у меня напрямую связан со страхом отвержения. Мне проще уйти самой прежде чем допустить, что кто-то увидит мои недостатки и отвергнет меня. Также он связан со страхом потери индивидуальности, ведь если я позволю кому-то войти в свою жизнь, то потеряю свою самостоятельность и свободу. Мне придется приспосабливаться к чужим потребностям и желаниям, проявлять внимание и заботу, идти на уступки в ущерб себе и разделять интересы другого человека.
Да, мне явно не хватает оптимизма.
3 минуты
16 декабря 2023