Найти тему
112 подписчиков

Еще в Москве зашли в ГЭС-2, правда, сил хватило только на две выставки из пяти:


«Кубок созвучий. По направлению к Розановой». Попытка разобраться в ускользающем творчестве одной из «амазонок русского авангарда» Ольги Розановой через отголоски и отражения в работах 15 художниц от Лидии Мастерковой до Малышек 18:22. Было радостно увидеть, как кураторы вписали в экспозицию несколько работ Розановой из нашего Музея ИЗО. Впервые увидела вживую знаменитую «Зеленую полосу» — и в самом большом светонасыщенном зале ГЭС-2 она реально светится и круто работает как некий небесный канат, или макроснимок травинки, или волшебная флейта водосточных труб, на которой сама среда играет свой ноктюрн. Многие «созвучия» показались притянутыми за уши или слишком прямолинейными, но все равно размещение в одном пространстве работ разных эпох рождает занятные параллели. Запали в душу кружева и церковная парча в работах Лидии Мастерковой и их диалог с плоскостными экспериментами Розановой.

И второе, что успели увидеть в ГЭС-2, — выставка-перформанс «Инсектопедия» по книге Хью Раффлза об отношениях человека и насекомых (режиссер Полина Кардымон). Истории из книжки остроумно обыгрываются в объектах в сопровождении стрекота, жужжания и писка, заставляя человека усомниться в своем масштабе и сущности. Так что даже два гигантских видеоглаза, наблюдающих за миром насекомых, сами становятся похожи на двух суетливых многоножек.

#ЕкатарсисНаВыезде

🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута