55 подписчиков
На коленях перед величайшим даром.
В наши дни произведения Константина Паустовского не так популярны. А вот в моём детстве их знал каждый школьник. Они обязательно были в школьной программе. С удовольствием с внуком читаем про растрёпанного воробья, капалуху, барсучьи носы. Это так нежно, так трогательно... «Величайший дар, остающийся нам от детства — поэтическое восприятие жизни. Человек, сохранивший этот дар, становится поэтом или писателем», — мысль Константина Паустовского заставила меня задуматься и написать пост. Совсем не обязательно что-то писать, чтобы быть поэтом. Важно не потерять дар удивляться и восхищаться, которым обладает каждый ребёнок. Паустовский был не любитель давать советы. Посмотрите сами и, может быть, что-то для себя найдёте:
- Очень доброжелательно относиться к людям, но не пускать их в свою интимную жизнь.
- Не делать из пустяков трагедий, не скандалить.
- Чаще отдыхать, уничтожить в жизни суету.
- Жить совершенно свободно, уважать свободу чужих чувств.
- Не приписывать людям из личной неприязни всех смертных грехов.
Согласитесь, не многословен, но как точен в своих цитатах. Его книги были переведены на многие языки мира. Однажды актрисе Марлен Дитрих попалась переведённая на английский язык его"Телеграмма". Рассказ о девушке, которая переехала из деревни в большой город. Она в суете городской жизни забыла про маму, не навещала её и не успела попрощаться с ней, приехав слишком поздно. «Ненаглядная моя, — писала мать. — Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». Эти строки отозвались в сердце Марлен небывалой болью. Когда-то и Марлен Дитрих не успела попрощаться со своей мамой и всю жизнь жалела об этом. Марлен, женщина, сводившая с ума Ремарка и Хемингуэя, упала перед Паустовским на колени и поцеловала его руку.
Я же нашла в рассказах Паустовского об Одессе упоминание, как он под нестерпимым черноморским солнцем ел кукурузный хлеб. Пеку кукурузный хлеб без дрожжей. Кефир выливаю в миску, кладу по пол чайной ложки соли и разрыхлителя, 2 ст. л. сахара и перемешиваю. Добавив яйцо, 3 ст. л. растительного масла, снова перемешиваю. Вливаю стакан кипятка, быстро перемешиваю тесто и всыпаю 2 стакана муки. Выливаю жидкое тесто в смазанную форму и ставлю в духовку. Кукурузный бездрожжевой хлебушек с хрустящей корочкой, мякиш чуть влажный, пористый. От радости чуть не заплакала.
Прижавшись лбом к руке Паустовского, плакала и Марлен Дитрих. В этих слезах было всё: боль по матери, с которой не успела попрощаться, воспоминания о детстве, эмоции от книги, восхищение талантом писателя. "Стальная орхидея", как называл её Ремарк, плакала на глазах у всех на коленях перед величайшим даром.
2 минуты
21 февраля