107 подписчиков
Набрела в одном канале на видео использования виртуальной примерочной в офлайн-магазине H&M.
Надо сказать, что фаст-фэшн гигант запустил этот проект еще в 2021, но технология все еще не идеальна (посмотрите на лицо аватара 😁) и пребывает в ранней фазе.
Тем не менее прогнозируется, что мировой рынок виртуальных примерочных вырастет с $4,03 миллиарда в 2022 году до $14,87 миллиарда к 2029 году. Совокупный годовой темп роста будет составлять 13,44%.
Мы ранее касались этой технологии в контексте онлайн-торговли, сегодня детальнее рассмотрим что она дает офлайновым магазинам.
Как это работает?
Технология виртуальных примерочных, как правило, использует дополненную реальность (AR) и/или искусственный интеллект (ИИ).
В большинстве случаев AR веб-камера сканирует тело для создания 360-градусной 3D-модели. Другой вариант реализации: ИИ применяет алгоритмы, в т.ч. машинное обучение для измерений тела и создания 3D-модели покупателя.
Далее может применяться еще одна технология - RFID (используется для управления запасами, контроля доступа, отслеживания транспортных средств, нахождения товаров и др.), сканирующая вещи, которые человек хочет примерить, либо они выбираются из каталога.
И, наконец, технология виртуальной реальности позволяет накладывать товары на 3D-модель покупателя, реализуя, собственно, виртуальную примерку.
Программное обеспечение для виртуальных примерочных предлагают множество компаний, например, Shopify, Style.me, AstraFit и другие. Цены на продукт варьируются сильно (от 129 до 549 долларов в месяц), в зависимости от функциональности.
Преимущества виртуальных примерочных
◾ На преимуществах для e-commerce останавливаться не будем - там основной экономический эффект сводится к улучшению показателей выкупа и снижению числа возвратов.
◾ Розничные продавцы могут также использовать технологию в офлайн-точках, чтобы оптимизировать площади. Вместо примерочных пространство можно использовать для усиления мерчендайзинга или создания развлекательных зон.
◾ Виртуальная примерочная может ускорить процесс выбора и как следствие увеличить пропускную способность точки, при этом не повышая износ одежды, доступной для примерки.
◾ С другой стороны, виртуальная примерочная предоставит покупателям больше вариантов одежды за раз, что может повысить вероятность покупки (конверсию).
◾ Да и в целом улучшить клиентский опыт: помимо отсутствия необходимости бегать по магазину в поиске нужного размера, переодеваться т.п., здесь также можно говорить о сборе и использовании данных для оптимизации маркетинговых стратегий.
◾ Наконец, технология может повысить привлекательность магазина для молодой аудитории, лояльной к инновациям, а также поможет выделиться среди конкурентов.
Ограничения технологии
◾ Отсутствие физического контакта с товарами: Покупатели все еще предпочитают видеть и трогать товары перед покупкой.
◾ Недоверие к визуализации товаров: Некоторые покупатели сомневаются в способности виртуальных примерочных точно отражать реальный вид товаров, опасаясь несоответствия ожиданиям.
◾ Сложность восприятия технологии: Пожалуй, массово вовлечь в использование технологии пожилую аудиторию едва ли удастся.
Поэтому принимая решение о внедрении внимательно изучите своих клиентов. И подумайте, как будете работать с сопротивлением 😅
#технологии #бизнес
2 минуты
1 декабря 2023