Найти тему

Что учесть при разработке схемы обращения с медицинскими отходами?


В любом учреждении, где образуются медицинские отходы (использованный перевязочный материал, иглы, скальпели, ртутные лампы, средства индивидуальной защиты), должна быть разработана и утверждена схема обращения с такими отходами.
Схема обращения с медицинскими отходами – это документ, который закрепляет правила их сбора, хранения, обработки и транспортировки.
При организации работы с медицинскими отходами необходимо руководствоваться СанПиН с учетом профиля организации и классов образующихся медицинских отходов. С 1 марта 2021 года правила обращения с медицинскими отходами регулирует СанПиН 2.1.3684-21.

Для разработки документа учитываются следующие аспекты:
·   Состав и класс опасности медицинских отходов.
·   Объем отходов, хранящихся в организации.
·   Нормативная потребность в упаковочной таре: пакеты, контейнеры и т.д.
·   Порядок сбора, хранения и утилизации отходов с учетом их класса опасности.
·   Способы обеззараживания, применяемые на предприятии. Перечень используемого оборудования.
·   Порядок действий сотрудников при внештатных ситуациях: повреждение упаковки, обесточивание камер хранения отходов и т.д.
·   Специфика проведения учебных мероприятий в части эпидемиологической безопасности. Составление списка лиц, проходящих такое обучение.
·   Вывоз отходов к месту утилизации производится посредством специального транспорта. Если организация не располагает таковым, она может обратиться в компанию, оказывающую соответствующие услуги.

АО «ГРПЗ» - филиал «Касимовский приборный завод» предлагает оборудование собственного производства, необходимое для утилизации медицинских отходов, адаптированное под нужды медучреждений.

Продукция соответствует требованиям функциональной и эпидемиологической безопасности, отличается продуманной эргономикой, стойкостью к внешнему воздействию и длительным сроком службы.
Что учесть при разработке схемы обращения с медицинскими отходами?
1 минута