92 подписчика
На этой неделе сервисы Apple Music и Spotify подвели итоги года для своих слушателей, вывалив много разной статистики и занятных фактов. А так как события эти случились одновременно, то хорошо видно для какой из компаний это всего лишь одно из направлений бизнеса, а для какой — вся ее суть. Слово нашему штатному колумнисту Сергею Кудряшову...
Я люблю музыку и поэтому приложения для проигрывания музыки — это важная часть моего взаимодействия с телефоном и Маком. Вчера и Apple, и Spotify выкатили свои "итоги года". А так как я подписан на них, то могу сравнить (я еще подписан, оказывается, на YouTube Music и Amazon Music, но ими совершенно не пользуюсь).
И то, как итоги года представляет Spotify — просто песня. Там не только подборка статистики (но работает только с телефона). Я в этом году, похоже, окончательно перешел на Spotify, так как подборки и рекомендации работают куда лучше. Но сегодня не о фронтенде музыкального каталога, а о презентации.
Sotify явно заморочился — это часть мобильного приложения, отлично работает и на андроиде, и на айфоне. Анимации, пауза-проигрывание, чувствуется детальность проработки уровня Stories Инстаграмма.
Цепляет еще то, что это не просто цифры, а Spotify это сопровождает соответствующим треком, про который идет речь и соединяет слайды со статистикой в целый Сториборд — когда есть Введение-Привествие-Executive Summary и дальше "You had room in your heart for more..." и там уже предлагает добавить Альбом Года в библиотеку и детальную статистику с игровой составляющей типа "вы вошли в топ 9% слушателей". Дальше еще больше — играет Oasis и приложение задает вопрос "догадываетесь какого исполнителя вы слушали больше всего" — "ну конечно Oasis" и что я их топ поклонник. И дальше топ-5 исполнителей за год.
А еще разбиение по месяцам по артистам — это было интересно видеть что Bullet for my Valentine были в феврале, когда мы с сыном на них ходили и LP была в июле, когда мы с женой ходили на ее концерт. Это логично, но интересно обратить внимание на то, как менялись вкусы за год, а не просто статистика за 12 месяцев.
И только после 15 слайдов детального рассказа итоги в виде бейджа и предложения пошарить свои карточки.
И все это прекрасно и не особо заслуживает рассказа, если бы у меня не было подписки на Apple.
Конечно, они так же как Spotify предлагают открыть итоги из библиотеке в веб-браузере. И конечно первое, что ты видишь когда переходишь — логин скрин! How worse it could be? К их оправданию — оно работает и на Маке тоже — так как это веб, а не часть приложеня. Но логин внутри своей же экосистемы, серьезно?
Подача — красиво завернутые цифры в шесть карточек, нет взаимодействия со мной, просто скроллинг: минуты, артисты, треки, альбом и жанр. Явно нет никакой персонализации, кроме как подставить трек под карточку, нет обращений по имени и предпочтениям в разные месяцы.
Судя по соцсетям, люди активно шарят карточки как Apple, так и Spotify. Но когда ты на себе испытал оба "продукта", то понимаешь какая великая разница лежит между ними.
И это печально. Музыка-то одна. Плеер — тоже вполне устоявшийся концепт (я знаю, я участвовал в VOX Player), а продукты настолько отличаются. И это удивительно насколько Apple Music запустили и оставили вне приоритета.
Потому я и люблю Dropbox, Spotify, Fantasitcal, Superhuman — сервисы, у которых есть направление всего бизнеса, а не подразделения, как у Google Drive или Microsoft Outlook. Это тоже прекрасные продукты, но в них нет ничего "особенного".
Потому... welcome to my blend, quser has invited you to join a Blend on Spotify.
3 минуты
1 декабря 2023