24,9 тыс подписчиков
Патрулирование МиГ-31 над черным морем поддерживают танкеры Ил-78
На пресс-конференции по итогам визита в Китай глава РФ заявил: «По моему поручению Военно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем. И наши самолеты МиГ-31 вооружены комплексами «Кинжал».
Причем учитывая дальность действия гиперзвукового комплекса "Кинжал" (около 2 000 км) они могут закрыть всю восточную акваторию Средиземного моря где сейчас присутствуют АУГ США.
Но самое главное они постоянно держат в напряжении ВСУ Украины, как считает военный аналитик, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко "Кинжалы" будут задействованы в рамках разведывательно-ударного контура, который будет работать именно на задачу своевременного выявления пусковых установок, огневых позиций, мест хранения ракет ATACMS.
В связи с этим для продления времени патрулирования МиГ-31К были привлечены танкеры ВКС России Ил-78.
Military Balance 2023 Британского международного института стратегических исследований сообщает, что Воздушно-космические силы России эксплуатируют 5 самолетов Ил-78 и 10 модернизированных Ил-78М. Оба являются производными от военно-транспортного самолета Ил-76, ключевым отличием которого является дополнительная возможность "обратного преобразования" Ил-78, позволяющая ему трансформироваться в транспортный самолет путем демонтажа внутренних топливных баков и оборудования для дозаправки.
Что касается дозаправочных возможностей, то Ил-78 оснащен тремя топливозаправщиками УПАЗ-1, перекачивающими 2200 литров в минуту каждый, с максимальным запасом топлива 65 тонн. Ил-78 может преодолевать расстояние до 1000 километров с полной загрузкой в 65 тонн, а при более длительном перелете в 2000 километров масса снижается до 32–34 тонн.
С другой стороны, Ил-78М оснащен тремя топливозаправщиками ПАЗ-1М, каждый с производительностью 2900 литров в минуту и максимальным запасом топлива 85 тонн. Однако цифра снижается до 60–65 тонн на дальность до 1800 км, далее снижаясь до 32–34 тонн на полет на 4000 километров.
Учитывая, что крейсерская скорость как Ил-78, так и Ил-78М составляет 800 км/ч, параметры дальности полета предполагают, что продолжительность их полета варьируется от 1,5 до 4 часов. Но на практике это определяется поставленной перед экипажем задачей — на Ил-78 — 6 человек, на Ил-78М — 7 человек.
Обе версии могут дозаправлять дальнюю и тактическую авиацию. Интересная деталь: один Ил-78 или Ил-78М может одновременно заправляться либо одним стратегическим бомбардировщиком, либо двумя тактическими самолетами, то есть два МиГ-31К могут быть заправлены одновременно.
Процесс дозаправки требует, чтобы как топливозаправщик, так и принимающий самолет соответствовали скоростям в диапазоне от 450 до 520 км/ч на высотах 4–7 км, при этом фактическая дозаправка длится 15–20 минут.
Теоретически один Ил-78(М) может нести достаточно топлива для одной-трех полных дозаправок МиГ-31, учитывая, что последний берет на борт до 17,7 тонны топлива. Поэтому дозаправка в воздухе фактически удваивает время пребывания российского МиГ-31К в воздухе.
2 минуты
1 декабря 2023
193 читали