Найти тему
68,5 тыс подписчиков

Годы, в которые будущий святитель учился в Афинском университете, были не лучшими в духовной жизни Греции. После греческой революции 1821 года прошло уже шестьдесят лет. За эти десятилетия выросло новое, не жертвенное поколение и произошло колоссальное обмирщение греческой иерархии и священства. Архиереи и священники часто переставали быть образцами духовной жизни и христианской жертвенности. Священство медленно, но верно превращалось в касту наемников, профессионалов «религиозного обслуживания населения» с вполне земными целями и средствами их достижения. Многие тогда стремились стать священниками и архиереями «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» и тёплого местечка. Среди одногруппников иеродиакона Нектария по богословскому факультету таких тоже, к сожалению, было немало. А простые люди прекрасно видели всё это и либо молча соблазнялись, либо прямо и агрессивно высмеивали священство. В конечном итоге, и те и другие отходили от Церкви, теряли веру в Бога и вечное спасение.


В те годы люди жили в Афинах очень бедно, царила безработица и нищета. Как сказано выше, часто иеродиакон Нектарий ложился спать голодным, поскольку отдавал последний кусок своим голодным и нуждающимся близким — тем самым людям, за которых умер Христос. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ:
Паисий Святогорец
11 мая 2023
«Воля Божия», чтобы вместо неё я недоедал, так что ли, по-твоему?
Итак, 4 ноября 1881 года тридцатипятилетний иеродиакон Нектарий Кефалас сдал экзамены за полный курс гимназии и в тот же день был принят на первый курс богословского факультета Афинского Университета. Поручителем будущего святителя из профессорско-преподавательской корпорации (так тогда было положено) стал профессор Николаос Дамалас, тоже уроженец острова Хиос, будущий ректор. Поступление в университет было омрачено печальным событием: уже через несколько дней после того, как будущий святитель получил студенческий билет, пришло горькое известие о безвременной кончине господина Яниса Хоремиса, пожертвование...
1 минута
668 читали