19,8 тыс подписчиков
элиты — их отношение к женщинам
Прочитала книгу «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ЛЮДИ. Статус и красота в мире элитных вечеринок», Эшли Мирс 2020.
Доктор Мирс (у нее докторская степень) – бывшая модель, теперь профессор Бостонского Универстита, в 2011 выпустила первую книгу, которая стала очень сенсационной – «Цена красоты», о том, как реально устроен мир моды.
Мирс — социолог, поэтому ее книги – это не просто заметки о мире моды или ночной жизни, а настоящее профессиональное исследование (написанное человеческим языком – хоть некоторые критики и упрекают ее в более академическом изложении).
Вторая книга, о статусе и красоте в мире элитных вечеринок – о мире элитных вечеринок, понятно, но опять об отношении к женщинам как к товару из раздела роскоши. Мирс исследовала в основном элиты США – даже если те перемещались по Европе. Но это совершенно американское самосознание в книге.
Главный вывод, который я сделала – сознание наших, российских элит, очень похоже на американское (в то время как сознание не-элит скорее европейское).
Для меня лично это очень интересное разделение, которое многое объясняет. Американские богачи, даже когда развлекаются, выстраивают грубейшую, практически феодальную иерархию, где по своим местам расставлены все — и другие, равные по состоянию и статусу богачи, и те, кто ниже, и детки богачей, знаменитости, промоутеры, и где-то в самом низу – женщины.
Эшли описывает структуры элитных клубов (у нас это можно сравнить с «Дягилевым», наверное), в которых люди тратят за ночь от 6000 до 250 000 тысяч долларов, где женщины — часть шикарного антуража, декорации. Главная задача промоутера — не привести богатых гостей, не создать атмосферу праздника, а привести от 5 до 15 женщин, почти обязательно моделей (или «гражданских» – это не-модели, которые выглядят как модели, но ценятся ниже), которые будут пить шампанское, танцевать на диванах – и все это ради того, чтобы стимулировать у богачей покупку бутылок шампанского (из которых и складываются суммы в 10 000 долларов).
Женщина должна быть молодой (20-25), тощей (в идеале — моделью), ОБЯЗАТЕЛЬНО на каблуках.
Количество именно моделей, а не просто красавиц (модель может такой и не быть), повышает статус клуба, статус вечеринки, активность столов, заказанных миллионерами и миллиардерами. Причем с сексом богачи к моделям не лезут – им важен антураж, а не коитус. Из серии «почему нет?», но типа секс они могут найти когда угодно и где угодно, а модели – это роскошный интерьер, это декорация.
При этом те клиенты элитных клубов, которых Мирс опрашивала, с большим презрением говорят о моделях — мол, в жены они не годятся, у них нет образования, они легкомысленные. И одновременно они этих моделей боготворят – но только как антураж (и негодуют, если в клубах много не-моделей). Чтобы ощущать свое могущество им надо тратить деньги на глазах именно у моделей, строго юных (остальные женщины - «старые» и «жирные»), но при этом они будут всячески подчеркивать, что модели – недо-женщины, с которыми у них не может быть серьезных отношений. И тут много становится понятно о психологии и американских, и российских мужчин, которые считают себя элитой (или хотят ей стать).
Я читала и думала: «В Европе такого нету!». А потом уже с сомнением: «В Европе такого нету?». Но Мирс в какой-то момент и сама написала, что в Европе такого нет (если не считать выездных вечеринок американцев)
Книгу очень рекомендую — там очень много интересного о сложной системе понтов, о борьбе за статус, о зыбкости и, в целом, бессмысленности всего этого, о том, что женщина там – это бесценный товар, которые до стратосферы повышает статус клубов, вечеринок и конкретных мужчин, но который при этом ничуть не ценится.
3 минуты
1 декабря 2023
908 читали