377,9K подписчиков

Любопытный фрагмент «плача» критика Гали Юзефович о погибшем (морально) и потерянном навсегда писателе Захаре Прилепине. Который после того, как поддержал СВО, «ничего больше не напишет» – согласно её вердикту.


Несколько важных моментов.

1. Галя Юзефович несколько раз повторяет, что Прилепин – «огромный писатель» (был), за что ей спасибо (без иронии).

Правда, потом она говорит: «Их таких у нас всего двое – Прилепин и Быков».

Быков действительно – огромный, но не писатель, а литдеятель вообще. С огромным замахом и вообще развязной жестикуляцией. Писатель же он средний. Поэт был очень хороший. Но это у него прошло.

Что до писателей, в России есть два безусловно огромных автора – это Александр Терехов и это Евгений Водолазкин. Быков рядом с ними вообще неразличим.

Об отце Галины в данном тексте в силу некоторых причин я говорить не хочу.

2. Удивительно, но даже Галя Юзефович (в отличие от некоторых сетевых как бы патриотических кретинов) прекрасно понимает, что происходящие в России перемены – это ровно то, чего Захар Прилепин желал и за что он почти три десятилетия подряд боролся в составе лево-радикальной оппозиции в компании с Прохановым, Лимоновым и Ампиловым.

Недоразвитые люди искренне считают, что в России никакой оппозиции, кроме Немцова и Навального, не было – в то время как с 1991 года в России действовало русское антилиберальное краснознаменное сопротивление. Такое ощущение, что этих недоразвитых держали с 1991 года по 2022-й в колбе и они там вяло шевелили лапками, а тут их выпустили на волю и показали ролик, где Прилепин, о ужас, на митинге ругает власть.

Короче, Юзефович раза три повторила, что к Прилепину «перрон сам приехал» – то есть эпоха нагнала его. В смысле, меня.

Она права в этом.

3. Однако именно это Гале и не нравится. Она считает, что пока я был лево-радикальным маргиналом, как Проханов, Лимонов, Ампилов и прочие ностальгирующие по СССР/Ленину/Сталину/имперскому величию, – я был даже симпатичен: писатель должен быть неудачником и жить на краю.

А когда я вдруг оказался (не меняя взглядов) в центре – это стало моей погибелью как литератора.

Галя меня сравнила с Фадеевым. Фадеев – красивый человек и вообще: трагическая судьба. Но на самом деле Галя отлично знает, что государственник, находящийся в «центре» (приветствующий, кстати, расширение империи), – это не только Фадеев, но и Державин, Языков, Пушкин, Вяземский, Достоевский. Но эти фамилии она называть не хочет. Кстати, продолжу список – и Блок, и Есенин, и Шолохов. И эти тоже Галя называть не хочет.

Ну Фадеев так Фадеев. Я безусловно предпочту Фадеева Акунину и компании.

4. Галя говорит, что ей было бы приятно, когда бы я ныне занимал ту же (критическую) позицию, что и Стрелков, оставшись с краю.

Что, конечно, требует от меня жить согласно поговорке «назло бабушке уши отморожу».

Однако в отличие от Стрелкова у меня два военных подразделения, гуманитарный фонд, тренировочный лагерь и множество иных структур. Я работу работаю.

И если я рискую – то уж точно не по причине написания ругательных постов.

5. Ну и, наконец, чтоб версия о том, что «Прилепин погиб как писатель» не сломалась внутри самой Гали, Галя принципиально не читает (или делает вид, что не читает) моих новых книжек.

По крайней мере, она и словом не обмолвилась про существование «Незаконного» (о Шолохове) и сборника «Собаки и другие люди».

Потому что если это хорошие книги – значит, можно захватывать Украину и быть при этом «огромным писателем»? Но так же не должно быть.

Беда.

Такая вот картинка весёлая.

Гале – приветы, всяческого добра и трезвости.
Любопытный фрагмент «плача» критика Гали Юзефович о погибшем (морально) и потерянном навсегда писателе Захаре Прилепине.
08:08
10K просмотров