Найти в Дзене

🧩 Как шея не сломалась.


Очень необычный портрет. Обращают на себя внимание обильные золотые украшения на женщине. Думаю, золото дутое, иначе от таких цепей шея реально может сломаться.
Это неизвестная дама в изображении неизвестного художника 19 века.
Мы знаем только, что портрет был написан в 1850х годах, а дама из Бразилии, и конкретно, из Баии.

Это важный момент.

Бразилия была огромным потребителем рабов. В нее было завезено за период африканской работорговли около 40 процентов всех африканских рабов. И в середине 19 века рабство в этой стране еще существовало. Оно было отменено только в 1888 году.

Рабы использовались в основном на плантациях сахарного тростника.
Они завозились в Бразилию из двух основных регионов Африки. И размещались в Бразилии тоже не смешанно.
Так вот, в Баии использовались выходцы из Западной Африки, которые довольно долго находились у себя на родине под арабо-мусульманским культурным воздействием. Среди них было много людей грамотных и образованных, при том, что португальские плантаторы, на которых они работали, порой и расписаться толком не умели.

Однако грамотность и образование рабов были не европейскими, а с арабским уклоном, так сказать, поэтому хозяева все равно считали их дикарями.

Мы, к сожалению, не знаем, что за женщина перед нами. Но можно предположить, что она не была рабыней. Слишком дорого она наряжена, и в этом есть определенный стиль и вкус.
На самом деле бразильские рабы африканского происхождения получали свободу и ранее 1888 года. Возможно перед нами представительница именно такой семьи, причем, дела у этой семьи были не плохи.

Вот такой запоминающийся портрет хотела вам показать...
🧩 Как шея не сломалась.  Очень необычный портрет. Обращают на себя внимание обильные золотые украшения на женщине. Думаю, золото дутое, иначе от таких цепей шея реально может сломаться.
1 минута
8941 читали