180,3 тыс подписчиков
11:25 Дальше перед зрителями выступил CEO «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев, объявивший о масштабном обновлении платежной формы, на которой стал доступен платежный сервис SberPay.
11:15 После Кретова на сцену вышел руководитель BNPL-сервиса «Долями» Дмитрий Серегин, чтобы рассказать про новинки в области траффика. Сервису удалось стать источником трафика – в прошлом году было сгенерировано 10 млн переходов на сайты и приложения партнеров, у которых подключено «Долями». В качестве примера Серегин привел кейс Carrie Shoes, который привлек до 50% новых клиентов через сервис. Branshop же привлек 60% новых клиентов через «Долями».
11:11 Другой важнейший тренд – это искусственный интеллект (ИИ). В e-commerce ИИ позволяет снизить (вплоть до 70%) число ошибок прогнозирования и поставок, снизить операционные издержки на 22%, улучшить на 29% эффективность лидов и на 63% повысить выкуп корзин.
11:05 На фоне повышения маркетплейсами монетизации снижается пибыльность продавцов, а принцип «Бери больше и кидай дальше» уже не работает. В результате крупные игроки начинают думать о создании собственного бренда и выхода за рамки маркетплейсов. По данным Кретова, за последний год 7000 продавцов начали продажи на собственном сайте, причем у 50% из них доля продаж через сайт превысила 30%.
11:00 Еще один важный тренд – это консолидация продаж вокруг крупных игроков. Сейчас на долю 9% селлеров приходится около 88% объема рынка. «Все, кто приходят в бизнес сейчас, борются по сути за 10% не охваченного большими игроками рынка», – подчеркнул Кретов.
10:52 Дальше Кретов начал рассказывать о трендах в индустрии. Первый переломный тренд – это развитие мультиплатформенности, подчеркнул Кретов. «Топовые продавцы действительно начали развивать продажи на нескольких маркетплейсах сразу, но подавляющее большинство жило в одном маркетплейсе». Это происходило из-за нехватки компетенций и «операционки». Сейчас же уже 35% всех селлеров получают выплаты с двух и более маркелплейсов. Кретов подчеркнул, что 55% всех покупателей пользуются только одним маркетплейсом. В результате при запуске продаж на Ozon в дополнение к Wildberries аудитория расширяется на 45%, а при переходе на «Яндекс Маркет» – еще на 21%.
10:45 Площадку «Маркетплейсы» открыл директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов сравнением предпринимателя с велогонщиком: «Как вы поймете, что стали лидером гонки? У нас, как правило, две проблемы: это «операционка» и компетентность – насмотренность».
«Хочу, чтобы Тинькофф стал тем самым «разгоняющим» перед финишем, чтобы вам было проще преодолевать препятствия. Сейчас мы работам с более чем 250 тысячами онлайн-предпринимателями. Мы можем видеть тренды, которые происходят в рынке и можем делиться ими с вами. Первое – усиление конкуренции на рынке маркетплейсов. Вторая история, которая начала происходить в прошлом году, – появление нишевых маркетплейсов. С ростом нишевых маркетплейсов начали стагнировать онлайн-магазины. Сейчас 80% заказов происходит через маркетплейсы», – сказал Кретов.
10:30 «Ведомости» начинают текстовую онлайн-трансляцию с первой площадки конференции Tinkoff eCommerce 2023 – «Маркетплейсы». Это форум для более чем 20 000 участников — онлайн-предпринимателей и ключевых игроков индустрии, он проходит в офлайне и онлайне формате. На конференции выступят топ-менеджеры «Тинькофф», «Авито», Ozon, «Яндекс.Маркета», Lamoda, Hoff, KazanExpress и других компаний. Спикеры рассмотрят успешные кейсы и тренды отрасли, проблемы онлайн-предпринимателей, покажут, как применять аналитику для развития бизнеса.
2 минуты
30 ноября 2023