Найти в Дзене
1066 подписчиков

-Квартиру возжелали корейцы! – радостно сообщила по телефону риэлтор Марина, с которой у меня был заключен эксклюзив. - Не простые, а "золотые, – многозначительно продолжила она, – из руководства  “Самсунга”!"

   Вселиться должна была супружеская пара и двое детей. Представитель от них уже приходил смотреть и ему понравилось. Дело оставалось за теми, кто должен был здесь проживать.
   Директор московского отделения оказался  маленьким, щупленьким, похожим на всех представителей стран Востока. Звали его Джонг-Су. Наверное, в юношеские годы у азиатов  внешность застывает, поэтому их удобнее делить на молодых и старых. Среднего возраста просто нет. Джонг-Су сопровождала жена, которую звали Су. Она не была крупной женщиной, но в паре с ней муж казался уж очень малозначимым, хотя супруга не перетягивала на себя "одеяло", была  своеобразно мила и с почтением относилась к своему  "мелкому" главе семейства. Голова женщины смотрелась странновато, притягивая взгляды, как магнит, и в профиль напоминала большую чугунную сковороду. Там, где у всех людей располагается лицо, была видна лишь маленькая выпуклость – курносый крошечный нос. Все остальное пространство занимали прямые густые черные  волосы. Мне хочется сказать, что кухонные предметы крайне важны для любой хозяйки, а качественная сковорода дорого стоит. Так вот, сравнивая корейскую wife со сковородой, вкладываю в это почтительный, а не оскорбительный смысл.
   Сторговались мы быстро. В диалог вступила Марина и, через переводчика,  объявила, что по договору “самсунгам” необходимо иметь наличную сумму в 5000 долларов. Корейцы наклонили головы и повернулись лицом к переводчику. Когда он быстро пересказал, последовал одновременный кивок  пары, и корейцы уставились на меня и Марину. Сделав паузу, и не дождавшись реакции, риэлтор пояснила переводчику: "Хозяйка сдает за 2500 в месяц, оплата берется за первый, а оставшиеся деньги будут лежать  как  залог".  "Самсунги" опять наклонили головы, повернувшись  к переводчику, а потом, чуть ли не бодая лбами друг друга, начали совещаться. Прошло несколько секунд, пока мы, молча, ожидали. Разлепив головы, корейцы синхронно обернулись, и Джонг-Су что-то быстро сказал на родном языке. 1900 и деньги за полгода вперед – вот что предлагали мне "золотые клиенты".
   Я возмутилась и сказала, что сдам только за 2500. Муж и жена еще раз наклонили головы, и дальше это повторялось. Во мне все кипело. Мини-спектакль, без какой-либо импровизации с корейской стороны, я просмотрела четырежды. А вот с нашей  она была, и касалась суммы. Марина взяла инициативу, на себя, а я так устала от их упрямства, что готова была прекратить торг, но  это были первые клиенты, которые не уходили с обещанием подумать, а предлагали реальные деньги за полгода вперед. Им нравилась квартира, а вот будут ли другие, сказать  было невозможно. Я стала отступать, с каждым разом снижая  цену,  корейцы стояли на своем.
   Предсказания тетки- полностью сбылись, и я дала согласие. Уходя, «Самсунги» задали единственный вопрос: "когда сможете съехать?" Черт дернул блеснуть разговорной тактикой  Одессы! "А когда вам нужно?" "Через три дня!" – последовал моментальный ответ. По их напрягшимся лицам я поняла, что срок этот действительно крайний, и пообещала не подвести.
   Внезапная сдача квартиры и требование съехать немедленно могли помочь примириться с Бывшим. Кажется, хоть в чем-то начинало везти, и пусть денег оказалось меньше, чем рассчитывала, появилась свобода в действиях. Как страховочный вариант  Марина предложила жилплощадь у Парка Культуры, так что  пока все  мне было на руку.

4 глава

ПАРФЮМ ОТ САМСУНГА.

   Подписание договора  назначили на следующий день. В квартире собралась куча народу: переводчик, посольские представители, “самсунги” и риэлторы с обеих сторон. Бывший тоже явился  и был в состоянии раздражения. Чувствовал он себя инородным телом,  понимая, что к происходящему  притянут "за уши". Поводом для напряга послужил мой звонок в девять утра. Не царское дело для музыканта вставать так рано.
3 минуты