Найти тему
469,3 тыс подписчиков

Какое удивительное, точное, поразительное письмо.

Прочите, добрые люди, прошу вас.
«Добрый день, Захар!
Читаю Ваши посты. Спасибо огромное! Вы тот человек, которого я ждала.
Теперь объясню.
Я родилась в 95-м. В таком "прекрасном и свободном". Я родилась в глубинке, в Зауралье. Многие, думаю, и не подозревают о существовании такого региона, потому как нет у нас ни нефти, ни газа. Чего уж тут поделать? Есть уран. Но и тот не наш, а "Далуровский".
Так вот, к теме о социализме. Я, родившись уже в РФ, не знаю, что такое советская система, я даже пионером не была. Но никогда, понимаете, никогда в моей голове не возникало мысли запустить грязью в советское прошлое, потому как это жизнь моих бабушек, тружениц тыла, моих дедов, фронтовиков, в конце концов, моих родителей.
Я многое слышала от них об этом самом советском и, как сейчас принято считать, кровавом прошлом. Но что больше всего меня поразило, когда я узнала об одном факте.
В 1970-м к нам в село Каминское, что за добрых две с лишним тысячи км от столицы, приехал с выступлением темнокожий артист. Боб Цымба. Вы можете себе представить, чтобы в наши дни в такую захолустную глубинку, как наша, приехал артист? Я вот себе с трудом это представляю. А ещё приезжал силач Василий Чуб. А ещё была огромная библиотека, что работала "от зари до зари, от темна до темна", была двухэтажная поликлиника с палатами на 20 койко-мест, был свой стоматолог (сейчас кто-то скажет: "Что за невидаль, стоматолог?" А вот такая и невидаль, что в наши дни даже в районной поликлинике к стоматологу не попасть, потому как нет специалистов, разъехались по северам), ещё была краснознаменная школа с заслуженным директором РСФСР во главе, с музеем имени А. К. Югова (писатель-земляк), бесплатные кружки и секции, огромный корт для хоккея, сельхозтехника (то же, что и завод по изготовлению запчастей для машин), а ещё приезжали армяне, осетины и чеченцы, которые организовали свое производство шлакоблоков и строили дома для колхоза (это к вопросу о том, что частной инициативы не было), а ещё были магазины, в которых продавали все необходимое, начиная от спичек и соли, заканчивая телевизорами, холодильниками и обручальными кольцами (поищите теперь в сёлах, что за Уралом, такие супермаркеты, и никаких пустых прилавков до перестройки не было), ещё был клуб на пятьсот мест, в котором каждый день крутили кино, а для детей – мультфильмы за копейки, ещё – шесть раз на дню автобусное сообщение и пару раз в месяц – авиасообщение. Чего ещё дополнить к этому? Чего ж тогда ещё нужно было? Чего ж плохого в этом самом социализме? Такое ощущение, что некоторым он яйца в дверях прищемил, теперь и чураются его, как черт ладана.
Не буду говорить о том, в каком положении находится сейчас село в глубинке. Но я, родившись в 95-м, кино в полном зале на 500 мест не смотрела.
И ещё к вопросу о том, что нельзя быть социалистом и глубоко верующим человеком одновременно. Можно. Мои бабушки не были набожными, но в доме у них всегда была икона-плащаница, та, на которой уже и лик поистерся, но строгая, пропитанная духом времён. Дак вот, разве они, те самые, кто жил в военное и послевоенное время, кто кормил фронт, отстраивал страну, терпя лишения, не были глубоко верующими? Были. Только они этого не разумели, но были способны на проявление самой высшей степени любви, что Христос завещал, – жертвовать ради другого. И они жертвовали. Жертвовали своей жизнью и здоровьем, чтобы жила я, жили другие.
Вернусь к началу. Вам, Захар, спасибо! Я долгое время, понимая, что что-то не так, оглядывалась по сторонам, а везде терминаторы и человеки-пауки и прочее, простите меня, дерьмо, а ещё песенки эти: "Мне мальчик твой не нужен, он станет твоим мужем". И тут вдруг Вы. Спасибо просто за то, что Вы есть и не боитесь говорить правду, которая нужна как никогда. Теперь наконец-то я знаю, что выбрала нужное направление.
А мне жаль лишь одного – упущенного времени, что пичкало нас всей непотребностью. А сколько нас таких, из 95-го?»
3 минуты
10,7 тыс читали