Найти тему
44 подписчика

Нам мало растущий инфляции, увеличивающей цену товаров? На подходе новый закон, который поднимет цены еще.

Закон о регулировании деятельности маркетплейсов (привет Мегамаркету).

На текущий момент отношения всех сторон-участников торговли на маркетплейсах регулируются отдельными документами. Например покупателей защищает "Закон о защите прав потребителей", продавцов - Гражданский кодекс и т.д.
Было принято создать единый закон, который решит проблему созданной неразберихи. В пояснительной записке к законопроекту необходимость регулирования объясняется «серией происходящих в 2022–2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей».

Всего проект включает в себя 6 пунктов, среди которых :
Среди его ключевых положений:
🔘юридически закрепляется понятие «маркетплейс»;
🔘вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов;
🔘ограничивает возможность изменения договоров оферты одним разом в год;
🔘запрещает продажу собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары уже представлены на платформе (к ним относятся крупнейшие маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress);
🔘запрещает ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара или владельца пункта выдачи заказов.

Однако, маркетплейсы выступают о том, чтобы законотворцы не спешили с принятием этого закона. Обсуждаемое регулирование маркетплейсов может привести к росту цен на товары, увеличению контрафакта и фальсификата, сокращению запуска сервисов для удобства продавцов и покупателей.

Замдир OZON Алексей Минаев высказался довольно резко:
«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год».
Аналогичные мысли высказала глава Wildberries — она предложила зафиксировать условия договоров хотя бы на квартал, а не на целый год.

Выводы - В любом случае, любое регулирование деятельности несет какие-то издержки. Они всегда закладываются в цену и переносятся на покупателей. Пока, точной формулировки Закона еще нет и трудно сказать какую редакцию примут в итоге, но перспективы как всегда "радостные".
Думайте и закупайтесь на Мегамаркете по промокоду "Сосисыч" пока цены не повысили.

(с) Сосисочный бух @sosisochnayagazeta
2 минуты