74 подписчика
❓ Скорочтение школьникам нужно или не нужно?
Сегодня в рамках рубрики #СловоПрофи мы поговорим о занятиях по скорочтению. Обсудим актуальность и важность таких занятий для самих ребят.
📚 Передаëм слово нашему педагогу-библиотекарю Крючковой Елене Викторовне:
«Моё мнение как педагога-библиотекаря нашей школы сложилось в течение нескольких месяцев, а точнее с начала сентября, во время занятий с ребятами возраста от 7 до 12 лет.
Так нужны ли занятия по скорочтению?
Убеждена – необходимы😀
😀 Многих сбивает с толку само название «Скорочтение» и думается обычно так, что отдадим ребёнка в кружок и через месяца три-четыре получим ученика, читающего в 3-4 раза быстрее.
Цель достигнута!
☝️На деле оказалось совсем не так!
В кружке занимаются разные дети, в том числе и те, чья скорость чтения даже при первом тестировании – норма. Или чуть выше нормы.
Но проблема, с которой я столкнулась, была неожиданная: Ученики, прочитав текст быстро, в итоге могут ответить из 5-7 вопросов по тексту только на 1-2!
Мало у кого из нас развита слуховая память, ведь мы на 80% визуалы. Но в данном случае на слух ребята не запоминают практически ничего.
😱 А как же они справляются с усвоением материала на уроке?
Во время пересказа «тонут» в перечислении, кто из героев куда пошёл и что сказал, но не могут выделить, понять и пересказать главную мысль, тему, событие!
Для себя, как для педагога-библиотекаря, я открыла новый пласт работы и поняла, что помощь детям и родителям необходима!»
#Школа664 #ДОНМ #ДопОбразование
1 минута
27 ноября 2023