Найти тему

Со второй половины прошлой недели и до сих пор новостные RSS-ленты просто невозможно даже не читать, а листать, потому что они — это сплошные анонсы "очень выгодных предложений" всего и вся. Началось какое-то безумие сезона продаж, от которого становится физически больно. И с нами согласен и Девид Прайс из издания Macworld, который предлагает даже больше: Apple должна отменить Рождество.


Нашим любимым корпорациям, конечно, нравится идея долгого и всепоглощающего праздника, ведь это приносит им огромные деньги. Но я не могу не задаться вопросом, есть ли обратная сторона в том, что большую часть года, в зависимости от отрасли, вы либо вообще не выпускаете никаких продуктов (потому что это Рождество), либо выпускаете почти все свои продукты (потому что это Рождество). Такое странное искаженное расписание должно сильно напрягать сотрудников.

Apple относится к первой группе и, как правило, завершает публичные анонсы к концу октября. (В 2020 году мы получили мероприятие по Mac в ноябре и запуск AirPods Max 8 декабря. Но это был странный год во многих отношениях). На самом деле, поскольку WWDC в основном посвящена софту, а весеннее мероприятие иногда вообще не проводится, Apple часто укладывает почти весь год аппаратных новинок в несколько недель осени. И все это из-за важности праздничного ажиотажа.

По этим причинам год Apple почти наверняка уже закончился, по крайней мере, с точки зрения активности публичных запусков. Вполне вероятно, что мы не услышим о компании до марта или апреля, когда Vision Pro наконец-то появится в магазинах США. Вроде бы Apple хотела выпустить его в январе и была вынуждена отложить из-за проблем с тестированием и дистрибуцией, но трудно понять, почему: большинство из нас ощущает явную нехватку денег в январе и феврале, что делает продукт стоимостью 3499 долларов особенно труднооправданным. Почему мы испытываем нехватку денег? Из-за Рождества.

Возможно, я здесь в меньшинстве, но мне очень не нравится стратегия Apple по созданию "узкого места" на три года. Это пир или голод: мы месяцами обходимся без новостей, а потом на нас обрушивается слишком много продуктов сразу.

Если бы Apple смогла убедить себя выпустить большую новинку в нетрадиционный месяц — например, в мае, — то журналисты смогли бы уделить ему должное внимание, а потребители — заплатить за него соответствующие деньги. Компания могла бы даже рекламировать и обсуждать продукт на своем собственном подробном мероприятии, не торопясь рассказывать о новом iPhone.

Разумеется, компания не станет этого делать, поскольку к Рождеству этот продукт станет старой новостью и не будет хорошо продаваться. Это означает, что Apple необходимо применить радикальную стратегию: Она должна отменить Рождество.
2 минуты