Найти в Дзене

Про естественное освещение в мастерской.

"Это архи важно"! - сказал бы всем известный персонаж. Вот соглашусь!

Васнецов для этого даже специальный особнячок на тогдашней окраине Москвы отстроил по собственному проекту.
Там на втором этаже была мастерская с большими окнами.

И обязательно на север! Ибо яркое солнышко в большие окна да еще летом - это жестко,, зашторивать придется какой-нибудь тюлькой и кондиционеров не напасешься!

У архитекторов есть такое понятие окно-фонарь. Но и здесь не все так просто, они иногда путаются в показаниях. Например в художественных мастерских часто делали большое панорамное окно, переходящее на часть крыши. Все ради освещения творческого процесса разномастных гениев в живописи и скульптуре.

Такая мастерская была, например, у Юлия Клевера, в Петербурге на улице Ленина (ранее - ул. Широкая). С окном-фонарем на север, во двор.

Я тоже пишу в мастерской с панорамным остеклением, но только в холодное время года и поэтому редкое зимнее солнышко меня только радует. И да, естественный свет с улицы всегда лучше искусственного от ламп и осветительных приборов.

Пойду, гениальную нетленку сотворю на радость потомкам, пока не стемнело:))
Про естественное освещение в мастерской.  "Это архи важно"! - сказал бы всем известный персонаж. Вот соглашусь!
Около минуты