1546 подписчиков
Про естественное освещение в мастерской.
"Это архи важно"! - сказал бы всем известный персонаж. Вот соглашусь!
Васнецов для этого даже специальный особнячок на тогдашней окраине Москвы отстроил по собственному проекту.
Там на втором этаже была мастерская с большими окнами.
И обязательно на север! Ибо яркое солнышко в большие окна да еще летом - это жестко,, зашторивать придется какой-нибудь тюлькой и кондиционеров не напасешься!
У архитекторов есть такое понятие окно-фонарь. Но и здесь не все так просто, они иногда путаются в показаниях. Например в художественных мастерских часто делали большое панорамное окно, переходящее на часть крыши. Все ради освещения творческого процесса разномастных гениев в живописи и скульптуре.
Такая мастерская была, например, у Юлия Клевера, в Петербурге на улице Ленина (ранее - ул. Широкая). С окном-фонарем на север, во двор.
Я тоже пишу в мастерской с панорамным остеклением, но только в холодное время года и поэтому редкое зимнее солнышко меня только радует. И да, естественный свет с улицы всегда лучше искусственного от ламп и осветительных приборов.
Пойду, гениальную нетленку сотворю на радость потомкам, пока не стемнело:))
Около минуты
27 ноября 2023