58,6 тыс подписчиков
Антарктида за всю историю ее освоения не избежала несчастных случаев, связанных с гибелью людей. Первое, что приходит на ум — смерть Роберта Скотта в марте 1912 года. Это, безусловно, трагедия, но по количеству жертв она не идет ни в какое сравнение с крушением пассажирского самолета McDonnell Douglas DC-10–30, которое произошло в этот день — 28 ноября 1979 года. Погибло 257 человек.
Пассажирский авиалайнер над Антарктидой? Как такое могло быть, ведь общеизвестно, что гражданские воздушные суда вблизи ледового континента не летают. Все дело в том, что новозеландский лайнер был не совсем обычным. Он выполнял экскурсионный рейс над Антарктидой и разбился потому, что врезался в склоны вулкана Эребус на острове Росса.
Подобные экскурсии авиакомпания Air New Zealand проводила с 1977 года. Маршрут был обкатанным — самолет, достигнув побережья Антарктиды, снижался у пролива Мак-Мердо и следовал на высоте примерно 500–700 метров (в зависимости от облаков) над землей. Внутри салона было свободно 15% мест специально для того, чтобы туристы могли перемещаться по салону и пользоваться иллюминаторами по обеим сторонам.
Вот и в этот раз все должно было произойти по известному сценарию. Однако в процессе снижения лайнер сильно отклонился на восток. В 12:49 сработала сигнализация сближения с землей. Командир воздушного судна в последний момент дал двигателям взлетный режим и потянул штурвал на себя. Но было поздно — экскурсионный лайнер на полной скорости врезался в Эребус на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что авиалайнер буквально размазало по склонам горы, и даже пожара не возникло.
Причиной катастрофы назвали ошибки пилотов (они летели этим маршрутом впервые) и неправильно составленный план полета.
1 минута
28 ноября 2023
1296 читали