20 подписчиков
На прошлой неделе мы закончили публикацию финансового анализа российских производителей сельскохозяйственной техники, который показал реальное положение дел в отрасли.
Все материалы можно найти в канале по хештегу #исследование
Подводим итоги и делаем выводы.
1. Российский рынок сельхозтехники является высоко консолидированным: 4–5 игроков дают более 50 % выручки в отрасли, что ставит вопрос о степени монополизации рынка, особенно в отдельных продуктовых нишах.
2. За 10 лет (период 2013–2022 гг.) выручка российских производителей сельхозтехники выросла почти в пять раз, а валовая прибыль — в десять раз. Следовательно, отпускные цены на сельхозтехнику с заводов росли быстрее, чем затраты на ее производство. Это опровергает аргумент, что рост цен на технику вызван исключительно ростом цен на металл и другие ресурсы.
3. Валовая маржинальность продаж (в %) российских заводов без учета субсидий в 2022 году составила 29%, что соответствует показателям мировых лидеров в очень успешный для них год. Валовая маржинальность компании John Deere в 2022 году достигла 30%, CNH и AGCO — 22% и 24% соответственно.
4. Валовая прибыльность российских заводов с учетом субсидий значительно опережает показатели самых успешных мировых лидеров отрасли. Это говорит о том, что субсидии для российских производителей сельхозтехники — это средство повышения доходности бизнеса, а не инструмент для выживания.
5. При норме инвестирования 3–4% от выручки в НИОКР, как принято у западных корпораций, инвестиции российских заводов только в 2022 году в разработку инновационных решений могли бы составить 6 млрд рублей. А за 10 лет инвестиции могли бы превысить 25 млрд рублей. Этого достаточно на новый большой завод, а не только на разработки.
1 минута
27 ноября 2023