Найти тему

Помните на этой неделе Apple выпустила рождественскую рекламу Fuzzy Feeling? Так вот она получила абсолютно шикарную рецензию от Энди Игнатко на SixColors.com: изучив эту короткометражную историю, он задается вопросом — а не психопатка ли случаем главная героиня?


История коротка и проста. Женщина страдает от резкого, если не сказать жестокого, начальника. Она изгоняет свой гнев на рабочем месте с помощью древнего клингонского обряда, известного как "анимация с помощью игл".

Если вдуматься, это уже странно. Представьте себе, что вместо этого она вымещает свое недовольство начальником, рисуя комиксы на своем iPad. Каждый из ее фантазийных сценариев, в которых босса обижают и унижают, занял бы у нее максимум двадцать минут.

Но мультипликация? С игольчатыми фигурками?

Сколько недель ей потребовалось, чтобы закончить одну из этих унизительных сцен? Она проектировала и конструировала кукол, реквизит и декорации; она вложила много денег и изобретательности в освещение и оснастку; она анимировала каждый кадр по одному болезненному кадру за раз; а затем сделала весь монтаж.

Вы должны согласиться со мной, что это совершенно психопатический объем работы. Очень правильно наблюдать такое поведение и бояться за безопасность этого человека в реальном мире.

Отмечу также, что одна из мелочей, которая раздражала и возмущала начальника, заключалась в том, что он заметил, что она сильно опоздала на работу. Свое разочарование он выразил быстро и незаметно, не привлекая внимания остальных сотрудников. Внимательное изучение предыдущей сцены позволяет понять причину ее опоздания: она настолько увлеклась проектом издевательства над шефом, что потеряла всякий счет времени. Она даже вышла из дома в офис только за пять минут до девяти.

Это говорит о ней плохо. Но дело не в короткометражке, которая не давала мне покоя весь день. Дело в странной и непостоянной роли эмпатии в этой истории.

...Начальник не груб с ней. Ладно: то, что он не придержал для нее лифт, — это уже придирки. Но в целом он кажется одним из тех людей, которые закрыты в своих чувствах. Такой человек легко может показаться грубым. Но есть ли смысл в том, что миллениалы и представители поколения Z нуждаются в постоянных эмоциональных подтверждениях на рабочем месте, в тех формах уверенности, которые их боссы-бумеры не в состоянии обеспечить?
1 минута