55 подписчиков
⌛️ Наводим порядок в жизни
На этот пост меня натолкнула статья с хабра, но здесь я хочу поделиться исключительно своим опытом. Я не буду рассказывать вам про различные популярные практики, не вижу смысла дублировать эту информацию. Хочу рассказать только о том, как я учился управлять своим временем, какие ошибки я совершал, и к чему это в итоге привело.
Впервые задумываться о тайм-менеджменте я начал на втором-третьем курсе университета, когда количество моих активностей перестало умещаться в голове. Не могу сказать, что я когда-либо гнался за невероятной продуктивностью (ну, да, конечно), но меня довольно часто спрашивали как мне удаётся все успевать. И только недавно я начал быть до конца честным с собой и говорить: "никак" (отчасти, именно изменение моего отношения к этому и стало мотивом для переосмысления и работы в этом направлении).
Но вернёмся на 4 года назад, тогда я выработал для себя ряд правил и очень много сил уделил самодисциплине. Основными правилами для меня были:
- публичность (хотя бы для аудитории из 5-7 своих друзей, к слову, так и начинался этот канал);
- наличие чёткого плана на день и неделю;
- строго отведённое время на работу над каким-то делом (доходить могло вплоть до того, что я мог оставлять задание на лабораторную не до конца решенным, оставляя его на следующий день);
- строго отведённое время на отдых (в это время я мог почитать, погулять, да и просто непродуктивно посидеть в интернете).
В то время благодаря этим правилам, мне удалось закрыть все предметы к середине семестра, перевестись на бюджет и довольно сильно развиться в профессиональном плане. Но хватило меня где-то на полгода жизни в таком темпе (что неудивительно), после чего я подустал и долго не мог вернуться к нормальному тайм-менеджменту. Это, на самом деле, довольно частая проблема и в какой-то момент одной только мотивации становится недостаточно, нужна дисциплина — регулярность и постоянство.
Чтобы не повторять прошлых ошибок, я решил, что не хочу вести слишком подробные списки дел, фиксировать все планы в календаре и стараться успевать всё на свете. Начал с малого:
- составление примерного плана на неделю каждое воскресенье (с оценкой пунктов по времени);
- фиксирование всех обязательных еженедельных мероприятий в календаре (например, поход в зал).
Это помогло практически безболезненно начать налаживание баланса между работой и личной жизнью, а также привести в порядок дела и закрыть все накопленные долги по работе.
После того, как я понял, что мои дела потихоньку начинают приходить в порядок, а я всё равно ложусь спать довольно поздно и часто до полуночи ещё сижу и занимаюсь работой, я решил продолжить вносить изменения в уклад своей жизни и добавил следующие вещи:
- режим сна и бодрствования (ложусь до полуночи, встаю в 7:15);
- обязательная суставная разминка каждое утро (очень хорошо помогает проснуться);
- раннее начало рабочего дня (8:30-9:00).
Таким образом, мне удалось добиться желанной спокойной работы с утра, вплоть до начала первых созвонов, что позволило раскидывать 80% задач в начале дня и оставшиеся 20% в течение дня. Также, мой рабочий день перестал растягиваться и самое позднее, когда я завершаю работу при текущем графике — 19:00 (это не значит, что я работаю более 10 часов в день, ведь у меня, как и у всех могут быть перерывы на обед/ужин/небольшую прогулку). Кроме прочего, суставная разминка оказалась очень полезна не только для того, чтобы проснуться, но и чтобы мышцы быстрее приходили в себя после тяжёлых тренировок. Великой радостью стало и отсутствие какой-либо работы на выходных, что позволяет мне сейчас сидеть и писать этот пост, а не пытаться пофиксить очередной баг в проде :)
💬 Делитесь своим опытом в комментариях, будет интересно почитать
3 минуты
26 ноября 2023