Найти в Дзене

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Это методы, используемые для анализа внешней и внутренней среды компании. К ним относятся SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица БКГ, матрица Портера и матрица Ансоффа.

SWOT-анализ представляет собой анализ четырех групп факторов - сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют на компанию. Исходя из результатов этого анализа, разрабатывается матрица возможных решений.

PEST-анализ, похожий на SWOT-анализ, изучает только внешнее окружение компании. Он анализирует политические, экономические, социальные и технологические факторы.

Матрица БКГ анализирует направления деятельности компании и выявляет, какие из них приносят основную прибыль, какие могут принести прибыль в будущем, и какие приносят только убытки.

Матрица Портера используется для оценки перспектив бизнеса. Она анализирует пять факторов, влияющих на компанию - покупателей, поставщиков, товары-заменители, новых и действующих конкурентов.

Матрица Ансоффа описывает возможные стратегии роста компании, основываясь на типе рынка и продукта, с которым работает компания.

Помимо этих инструментов, для планирования стратегического маркетинга используются функционально-стоимостный анализ, стратегическая сегментация рынка и другие методы.

Реклама, продвижение товара на рынке и стимулирование сбыта, хоть и важные инструменты, являются скорее тактическими, поскольку позволяют достичь только краткосрочных результатов.

------------------------------------------------
Подпишись, чтобы не пропустить... t.me/...ing
ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА Это методы, используемые для анализа внешней и внутренней среды компании.
1 минута