Найти тему
2904 подписчика

Дух Божий на протяжении всей истории не перестает опекать тех, кого Создатель поставил выше всякой твари —людей. И даже те, кого до Христа назывались «язычниками» (сейчас, это примерно две трети человечества), находятся под постоянным Божьим покровительством и попечением о бессмертном спасении каждого из них. Все люди, независимо от их конфессиональной принадлежности или отсутствия таковой, остаются величайшим созданием Творца, о которых Господь непрестанно заботится и с одинаковой силой любит. Религией можем назвать феномен - воссоединение ранее утраченной связи человека с Богом в молитве, живом общении, получении личного Откровения свыше. Отсюда рождается и само определение веры как доверия Богу и Его слову, обращенному к личности. Это легко представить на примере взаимоотношений ребенка со своими родителями, а главное — надежду и твердую уверенность в том, что его просьба будет услышана, хотя и не обязательно исполнена. Все зависит от того, пойдет ли исполнение этой просьбы на пользу самому ребенку, что, несомненно, виднее именно родителям, как более опытным людям. Отсюда следует очень важный вывод: судить о религии может только тот, кто сам стал носителем Божьих даров—любви, радости, мира, долготерпения… (Гал.5:22-23).

Опыт общения каждого из нас с Богом неповторим, поскольку все люди уникальны, как уникален первый крик ребенка после рождения и последний вздох старика. Кто-то «кричит» к Богу всю свою жизнь в надежде, что его услышат, кто-то пребывает в тишине и молчании, видя Бога, что называется «лицом к лицу».
Всякая власть — будь она церковной или светской, Божьей или сатанинской — совершает преступление, когда пытается руководить людьми при помощи "огня и меча", "страха и ненависти", направляя их к Богу или против Него. «Нелепо строить Церковь на врагах и на рабах. Погибельно утверждать государство на враждебном и на рабьем правосознании. Ибо враг есть вечный вредитель, а раб есть готовый предатель…», — справедливо писал одиозный И. Ильин.
Церковь, как формальный институт, стандартизирует духовный опыт и практику. Индивидуальность человека предполагает и индивидуально-мистическое, глубоко-личностное отношение между ним и Творцом. Формально-обрядовая сетка (должно делать только то, что делают все. Шаг влево, шаг в право... "расстрел на месте") делает этот опыт уродливым. Не говоря уже о том, что разрывает человека пополам, посягая на его личностную свободу.
В искренней вере не может быть принуждения.
Принуждение - это уже не вера.
Дух Божий на протяжении всей истории не перестает опекать тех, кого Создатель поставил выше всякой твари —людей.
2 минуты