Найти тему
1674 подписчика

ВНИМАНИЕ НА СЦЕНУ

О вечном конфликте и постоянном взаимообогащении театра и кино

В кинематографе отношение к театру в целом довольно прохладное, настороженное. Сказываются детские годы кино, когда оно находилось на положении служанки «старших» искусств. Фильмы 1900-х и 1910-х даже в лучших своих проявлениях довольно театральны: общие планы, плоский задник, традиционная поначалу манера актёрской игры. Со временем это эпигонство ушло – выяснилось, например, что утрированная мимика театральных артистов совершенно не работает на крупных планах; по словам Жоржа Мельеса (также наследовавшего традициям сценического действия), «камера безжалостно увеличивает всякую фальшь». В 1920-е многие деятели авангарда стремились уйти от «театральщины» – это движение за «чистое кино» и «абсолютные фильмы» продолжается до сих пор.
Справедливы ли подобные упрёки? Отчасти да. Привычные театральные условности тормозили развитие нового искусства не только в первые годы его существования, но и гораздо позже – например, с приходом звука. Однако демонизировать театр, сводить его к ряду банальностей также не стоит – здесь важны отдельные опыты, а не карикатурные обобщения.
Возьмём, например, любимый режиссёрами немого кино приём – кашетирование, то есть наложение геометрической «маски» на объектив. ...

Полностью материал Фёдора Шеремета

↓↓↓

ВНИМАНИЕ НА СЦЕНУ О вечном конфликте и постоянном взаимообогащении театра и кино  В кинематографе отношение к театру в целом довольно прохладное, настороженное.
1 минута