124 подписчика
С самого начала СВО стало ясно
и на это открыто и многократно обращал внимание и буду обращать, что необходимо создать в регионах оперативные межведомственные штабы для поддержки участников СВО, их семей и пострадавших, а также пресечению всей остальной разрозненной и бесконтрольной деятельности в этом направлении. Единый адрес, единый телефон, единый счёт. Нужна помощь - только туда. Хочешь помочь - только туда. Чтобы всë решалось быстрее, эффективнее, чтобы был единый центр принятия решений, который бы действовал компетентно, системно, прозрачно. Чтобы я не думал о том, что необходимо что-то организовать для фронта, а просто по мере возможности отчислял какую-то сумму или чем-то аналитически помогал штабу, но при этом понимал, что от того, сделаю я это или нет ничего критически не зависит, ПОТОМУ, ЧТО РАБОТАЕТ СИСТЕМА! Однако, воз и ныне там. Громадное количество проблем и будто все это и есть норма. В результате многим из нас пришлось тогда броситься на поддержку подразделений на передовой, стараться, как можем, поддерживать семьи погибших.
Но от общественников не должно это зависеть, потому, что сегодня человек есть, завтра с ним что-то случилось, куда-то уехал, не смог, не захотел, а процесс должен идти. И я могу сколько угодно стараться выстраивать свою систему поддержки и даже на многое влиять, могу всеми силами гипнотизировать свою карту, с которой мы с вами помогаем фронту, поступило ли туда сколь-либо достаточно средств, чтобы мы с вами могли вновь совершать невозможное, но это все равно не заменит государство.
Потому, что нужна система. А система во всем обществе появиться без госуправления не может. Редчайший случай системного подхода на уровне коллективов, организаций, демонстрирует на моей памяти только Управление культуры Кировского района РСО-Алания, люди, сплотившиеся вокруг Дианы Кáзиевой, которые вот уже четырнадцать месяцев, ежемесячно с момента объявления мобилизации, направляют однодневный заработок в поддержку фронта. Это и есть система. И хотя культуру у нас не вознаграждают высоко и культработников-кировцев не тысячи и даже не сотни, но их усилиями, а это 70-80 тысяч рублей в месяц, сделано очень много, это уже больше миллиона рублей.
И если представить себе такой подход на уровне всех организаций районов, республики, страны.... да ещё и замыкалось бы не на отдельных людей, а на эффективные оперативные штабы в регионах, то у нас не было бы никаких нерешённых вопросов на фронте. Вообще никаких!
И я не говорю о том, что кто-то должен, обязан. Но дать народу под эгидой государства всем миром сплоченно помогать, разве это сложно сделать? Это элементарно. Но этого нет.
Тем временем люди продолжают бросаться от одного сбора к другому, действовать каждый по своей логике, по наитию, кто как. Как может. Как умеет. Как понимает.
И те самые общественники, пассионарии, которые вынуждены многими годами в этом хаосе заменять государство, в частности Аланское землячество ДНР, не имеют даже собственного транспорта, ибо имеющийся просто разрушен, и вынуждены развозить гуманитарную помощь какими-то попутками, кого-то просить. Да, мы сейчас сделаем так, чтобы машина у них появилась, сформируем ресурс. Но почему этим должны заниматься мы? Очередной риторический вопрос. А если машина выйдет из строя, все же это фронт. Тогда что? Почему из вереницы отправляемых на фронт автомобилей, о которых мы читаем в СМИ, не учтена потребность всей осетинской общины Донбасса, единственной силы, на которую там, на месте, в гуманитарных вопросах мы можем всегда опираться. И как может быть, что у них нет машины год!? Какие-то несчастные 800 тысяч рублей на эту задачу не выделены, хотя, деятельность этих волонтеров неимоверно важна.
А это и есть результат отсутствия государственного подхода.
И вот в этих условиях мы вопреки всему продолжаем действовать, идти к миру и Победе, которая во все времена достигается единством армии и народа.
3 минуты
25 ноября 2023