Найти тему

Три части создания ролика. Часть 3. Постпродакшн.

Друзья, в двух предыдущих своих постах я рассказал о том, что может вас побудить к созданию ролика или маленького фильма, назовём его так, что нужно для того, чтобы снять вашу идею в черновиках, сюжетах, заготовках, теперь - завершающий этап - собрать всё это в кучу и в стройный видеоряд с звуком и другими эффектами.
Этап этот можно описать одним словом - монтаж. Хотя для тех, кто постоянно занят созданием фильмов, монтаж - это середина процесса, а весь процесс охватывает слово постпродакшн, которое у меня и вынесено в заголовок этого поста.
И вот почему. Было бы самым простым, когда весь процесс свёлся бы к последовательному склеиванию в редакторе отснятых сюжетов и выводу готового фильма. Но такого не бывает в 99% случаев. Когда вы начнёте склеивать сюжеты, то увидите, что в начале некоторых сюжетов вы дёрнули смартфон и смазали картинку, а в конце увели камеру в сторону, не нажав на паузу. Всё это нужно будет вырезать и вырезать нещадно.
Вырезать нужно и те куски внутри сюжетов, которые сильно затянуты или не имеют к сюжету прямого отношения. Во время съёмки вам может показаться, что всё это будет интересно в фильме, пока вы не доберётесь до монтажа и не поймёте, что всё это было зря потраченное время и километры плёнки. Про плёнку это я к тому, чтобы вы представили о сожалении, если бы вы всё это снимали на плёнку.
Про вырезания могу сказать из собственного опыта. Мои горизонтальные ролики по длине обычно тянутся от трёх до семи-восьми минут. А отснятый материал составляет от часа и больше времени. И теперь представьте сколько я вырезаю из отснятого материала. Я давно научился это делать без сожаления, потому что я намеренно снимаю материал, многократно превышающий по длине, чем выходной ролик.
На что я ещё хотел бы обратить ваше внимание. Клиповое мышление. Слышали про это? Да вы и сами давно к этому перешли, даже не задумываясь об этом. Поэтому когда монтируете ролик, то не оставляйте в нём очень длинные сюжеты целым куском. Либо нарежьте их на маленькие по несколько секунд, либо меняйте план с крупного на общий или на средний и наоборот. Тогда сюжет 20-секундный сюжет превратится в 3-4 коротких сюжета, удерживающих взгляд зрителя. Это важно. Проверьте на себе. Что вы охотнее смотрите: динамично изменяющуюся картинку или статичный кадр, в котором почти ничего не происходит.
Подробно темы монтажа ролика я в посте касаться не буду, она очень обширна, ей можно посвятить множество полноценных статей или даже роликов. В трёх постах я постарался вкратце рассказать о принципах создания любого осмысленного ролика, которое начинается от зарождения идеи, до её полной реализации. Если нужно об этом рассказать подробнее, приводя примеры из собственного опыта, то пишите в комментариях, я с удовольствием вам расскажу обо всём это подробнее.
Три части создания ролика. Часть 3. Постпродакшн.
2 минуты