Найти тему
80 подписчиков

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ

#моиразмышлизмы(РАД)

Прекратил работу с детьми, имеющих игровую зависимость. В последнем отказе о просьбе поработать с ребёнком шестнадцати лет апеллировал тем, что практически в его воспитании родителями были пропущены этапы формирования Эго.

При этом, как я ранее писал, Эго формируется через проекцию себя более лучшего в будущем. И это лучшее проявляется в социальном, биологическом, интеллектуальном и духовном.

Формирование "Образа Я" практически начинается через подражательную деятельность. Для ребёнка быть своим в стае - это безопасность и признание.

Почему в стае? - Пока не сформирована неокортикальная область, по большей части все социальные формы поведения - это подражательная деятельность через научения и инстинктивное поведение. Если ребёнку предложить идти в школу или есть конфеты, в большинстве акцент будет на конфетах, и кариесе.

При этом нужно понять, что неокортекс не интегрирован с эмоциональным и рептильным мозгом. И имеет гетерохронный характер развития. Например, на одиннадцатой неделе внутриутробного развития образуются пластинчатые синапсы (архаичные) ими накапливать информацию нельзя, но передавать информацию от структуры к структуре возможно. На этом этапе происходит начальная дифференцировка неокортекальной зоны. А формирование неокортекса в более или менее приемлемое состояние происходит только лишь к двенадцати или тринадцати годам. С соответствующей рассудочной деятельностью. До формирования неокортекальной области - сочинение стихов, размышление о смысле жизни имеет имитационный характер, целью которого является привлечение внимания и отражение процессов, происходящих в ближайшей зоне развития, если опираться на терминологию Выготского Л. С. И не имеет глубины по причине отсутствия соответствующего неврологического материала.

В основном интересы базируются на ранее подражательной деятельности. Подражательная активность трансформируется в интерес, любопытство, проецируя себя через инструмент этой деятельности в будущее.

Если ребёнок был предоставлен сам себе. Или акценты ставились на подражательной деятельности в виде соответствия лишь полученным оценкам в школе, и это являлось критерием признания его как достойного члена стаи. То в большинстве своём рассудочная деятельность ребёнка будет акцентирована на удовлетворении безопасности и ожидании эмоционального поглаживания как внешнего подкрепления.

Безопасность в разумных пределах создаёт равновесие и понимания границ своего Я. Но расширение зоны комфорта предполагает определённые трудности. Вступление в зону неизведанного, где одним из инструментов преодоления является воля и любопытство с желанием влиться в новый психический образ исследователя, учёного или некую деятельность, удовлетворяющую его интеллектуальные потребности. Этот тот момент, когда снежок брошен с горы, Эго начинает принимать инерционность в своём развитии, заполняя собой всё новые и новые формы в дальнейшем. А "внешнее" имеет больше направляющий характер, чем принуждение.

Эго зависимого подростка не предполагает мотивирующую проекцию себя в будущем. Там наказания. Страх обесценивания. Единственное, как наверное, возможно начать "течь" Эго в новые, "Интересные Себя" это погружение в группу сверстников, наполненных любопытством и интересом. Возможно это может подтолкнуть его желание быть в стае своим. Так как зависимые дети застряли на животном уровне выживания. И постепенно, через подражание создать альтернативную реальность его возможного пути. Но опять таки это зависит от многих факторов, складывающихся из биологии, социального окружения и ещё чего нибудь....

А индивидуальная работа предполагает для подростка очередное насилие, в лице психолога или психотерапевта - не позволяющих ему получать удовольствие в сейчас. Потому что будущего у него нет. Или за редким исключением. Но это не про зависимость юного "игромана".

Эмоционально-стрессовый терапевт, современный гипноз, медицинский психолог. Виталий Дубко.
Ставрополь, тел.: +7 918 741-92-48.
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ #моиразмышлизмы(РАД)  Прекратил работу с детьми, имеющих игровую зависимость.
3 минуты