Найти тему

В 1965 году на Горьковском заводе «Красное Сормово» собрали совершенно новую машину для перевозки пассажиров по рекам СССР.


Газотурбоход на воздушной подушке проекта 1872 - «Сормович». Это был скоростной «водный автобус», который мог перевозить до 50 пассажиров. После заводских испытаний в 1971-1972 гг. единственный построенный «Сормович» регулярно обслуживал линию Горький-Чебоксары. Расстояние в 274 километра судно проходило всего за день.

В отличие от судов на подводных крыльях, «Сормович» легко проплывал через отмели, песчаные косы, лед, мог выходить на берег для погрузки-выгрузки пассажиров. Но к сожалению в серию он так и не пошел. А после того как отработал две навигации в 1974 году был списан, после нескольких лет стоянки пришедшее в негодность судно было разрезано на металлолом.

За все время эксплуатации было перевезено примерно 6 тысяч пассажиров. А так же выявлены конструкторские недоработки, среди которых самая главная и проблемная – частый выход из строя раздаточного редуктора. Почему ее не стали устранять и дорабатывать машину не очень понятно.

Длина судна составляла 29,2 метра и шириной 11,3 метра. Силовая установка «Сормовича» – это газотурбинный двигатель АИ-20К мощностью 1690 кВт (2300 л.с.) со списанного самолета, приводящий в действие вентилятор для накачивая воздушной подушки, и еще два вентилятора, толкающие судно.

Мог разгоняться до 120 км/ч. Это почти вдвое быстрее «максималки» «Метеора».

По кругу судно описывала резиновая юбка высотой 80 сантиметров. Нагнетаемый вентилятором воздух поднимал машину на 25-30 сантиметров выше уровня воды.

В передней части корпуса «Сормовича» находился салон и кабина управления. Экипаж судна состоял из 3 человек.
1 минута
143 читали