Найти тему
88 подписчиков

ПОЧЕМУ СНИЗИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО УСТАНОВОК?


Частый вопрос асошников. Пройдитесь по всем пунктам ниже, чтобы выяснить причину.

1. Снижение трафика общее или локальное?
Сегментируйте. Разделите статистику сначала по странам, затем по каналам трафика. Если выяснится, допустим, что резко снизился поисковый трафик только в США, то дальше копать будем в этом направлении.

2. По каким ключам просели позиции?
Если падение идёт по поисковому трафику, то сразу смотрите, по каким ключам идёт просадка.

3. Из каких рекомендательных блоков выпало приложение?

Снижение эксплор-трафика указывает на то, что приложение реже показывают в рекомендательных блоках и авторских подборках. С помощью ASO-сервисов посмотрите, у каких приложений и когда вы находились в блоке “Похожие”(например, через ASOmobile) и историю других подборок (например, через data.ai)

4. Изменилась ли маркетинговая активность вне сторов?
Снижение рекламы ведёт к падению реферального трафика на графике, и может повлиять на позиции приложения в поисковой выдачи.

5. Какие изменения в ASO вносили?
Выясните, есть ли зависимость между правками и падением трафика. В App Store изменения в позициях можно увидеть на следующий день после обновления ASO. В Google Play индексация идёт медленнее, поэтому позиции могут просесть и через неделю.

6. Обновляли приложение перед снижением трафика?
Проследите, есть ли зависимость в падении трафика и выпуском нового билда. Увеличение крэшей влияет на позиции и в App Store, и в Google play. А  гугл также учитывает в алгоритмах и другие продуктовые метрики. Поэтому неудачное обновление может негативно повлиять на трафик.

7. Изменились ли рейтинг и частота отзывов?
Неудачное обновление может привести и к шквалу негативных отзывов. Гугл заметит сигнал и понизит позиции в выдаче. Сторы также учитывают аномальные скачки в количестве оценок. Раньше в день ставили по 10 пятёрок, теперь по одной. “Что-то здесь не так” - подумает гугл и снизит позиции.

8. Есть ли у вас сезонность?
Обучающие приложения популярны в сентябре, фитнес-приложения чаще скачивают в декабре-январе - во время новогодних зароков. Если ваш жанр подвержен сезонным колебаниям, то снижение трафика может быть нормой, а не аномалией.

9. Какая популярность бренда?
Если периодически не напоминать о продукте, то интерес к бренду постепенно снижается или вытесняется другими, более сильными игроками. Посмотрите историю рейтинга ваших брендовых запросов. Снижается интерес юзеров - снижается трафик.

10. Не меняют ли сторы алгоритмы?
Спросите в ASO-приветах или других чатах, нет ли падение трафика у других разработчиков. Если проблема общая, то есть вероятность, что сторы меняют алгоритмы. Допустим, в этом году гугл несколько раз экспериментировал с атрибуцией.

11. Нет ли пессимизации от сторов?
Будьте честны с собой. Покупали ботов? тогда не удивляйтесь, если на почту придёт “письмо счастья”.

12 Нет ли ошибки в статистике?
И такое может быть. Иногда ломаются и трекеры и консоли. Проверьте, нет ли уведомлений от сервисов статистики о технических работах. Также посмотрите статистику по установкам в нескольких разных инструментах.
2 минуты