201,7 тыс подписчиков
Новое медиа: как онлайн-ретейл в России стал продавать и товары, и аудиторию
По объему аудитории российские маркетплейсы уже конкурируют с поисковиками, медиа и соцсетями. Это позволяет им все больше зарабатывать на рекламе, а доля рекламных доходов в выручке онлайн-ретейлеров становится все более весомой.
По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке e-сommerce в России достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. По мере роста аудитории маркетплейсы привлекают все больше продавцов. Последним нужно качественное продвижение. Маркетплейсы развивают рекламные технологии, их доходы от рекламы растут и становятся все более значимыми в контексте общей выручки.
аким образом, постепенно маркетплейсы заходят на поляну медиакомпаний — ведь изначально именно они зарабатывают на том, что собирают аудиторию и продают возможность контакта к ней рекламодателям.
Директор по маркетингу «Анабар» Максим Самойленко в колонке для Forbes рассказывает, почему рекламодатели инвестируют в маркетплейсы и как это может изменить рынок онлайн-ретейла в России в ближайшем будущем
📸: Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Около минуты
24 ноября 2023
134 читали