74,2 тыс подписчиков
Правительство отказалось регулировать цены на топливо на государственном уровне. По мнению правительства если рост цен на топливо будет ограничен уровнем инфляции, то у топливных компаний не будет стимула для развития.
В 2023 году топливо на АЗС существенно подорожало, пик подорожания пришёлся на август-сентябрь, тогда цены на АЗС росли по несколько раз в неделю. Мало того, что цены росли, дак ещё дак ещё и на АЗС был дефицит топлива. Топливные компании тогда в открытую говорили, что продавать топливо на внутреннем рынке для них не выгодно, из-за курса нефти, сокращения выплат по топливному демпферу, а также множества налогов и акцизов.
После многочисленных жалоб автомобилистов, правительство решило вернуть выплаты по топливному демпферу в полном объёме, ранее их планировали сократить на 50%, до 2026 года. В конце сентября был наложен временный запрет на экспорт нефтепродуктов, после того как внутренний рынок насытился, в ноябре экспорт топлива вновь разрешили, в настоящее время запрещён экспорт только зимнего ДТ.
Депутаты от нескольких партий, ранее предлагали ввести государственное регулирование цен на топливо и ограничить рост цен на топливо уровнем инфляции. Теперь стало известно, что правительство данную идею не поддержало. По мнению правительства если рост цен на топливо будет ограничен уровнем инфляции, то у топливных компаний не будет стимула для развития и модернизации оборудования, а также не будет стимула развития сети АЗС.
Не будет стимула развития? Топливные компании не бедствуют и не работают себе в убыток. С таким подходом топливо в России дешевым никогда не будет.
1 минута
24 ноября 2023
149 читали