190 подписчиков
Из области "сон в руку!
Сидели вчера с Максом и рассуждали о бренности маркетингового бытия и разных взглядах на него с разных сторон. Макс, человек куда более сведущий в маркетинге чем я, разложил мне своё видение этого мира, причем удивил меня обоснованной позицией, с которой я буду спорить, что маркетинг, в большинстве случаев, должен работать как функция продаж и выстраивать свою стратегию на основании уже созданной стратегии развития компании, понимания ею своего места на рынке итак далее (Макс поправь меня если я чего-то не так описал, но надеюсь, что понял тебя верно). Так вот как бы я не критиковал и спорил с этим подходом, но уж с инструментами (типа In/Out Bound marketing, ABM) и адекватности их применения в той или иной ситуации (транзакционные, проектные, консультационные продажи) или положения (продавец компонентов или готовых монобрендовых решений, боксмувер или интегратор) компании на рынке я был полностью согласен.
Я, как обычно, просил указать на примеры с нашего рынка, чтобы не витать в теориях и приземлить наши измышления. И собственно разговор и зашёл о том, что есть компания по сути и как она себя позиционирует на рынке и совпадает ли это с тем, что про неё думают.
Все тайны будущего курса по маркетингу от Макса я раскрывать не буду, но мы с ним пришли к выводу, что компания, которая продаёт отдельные компоненты, которые потом будут использоваться в системе (Бастион - источники питания, Релион - взрывозащищённое оборудование) обладают (или должны) ключевой экспертизой в своем сегменте и именно это и является их основным продуктом, а также сервис по этому продукту (консалтинг, пред и пост продажка и так далее). Так вот под эту роль подходят совершенно определённые инструменты маркетинга, которые правильно позиционируют компанию и её продукт на рынке. И получается, что другие инструменты не только не применимы, но и, часто, вредны.
Вот в связи с этим вопрос... что вы думаете про "новогодние скидки на профессиональный продукт"? Какое отношение вызывает такая коммуникация с рынком?
1 минута
24 ноября 2023