79 подписчиков
Майкл Саймон из издания Macworld рассказывает как легко он получил от Apple скидку в 200 долларов при покупке нового MacBook Pro M3 Max. История весьма простая: он заказал на сайте Apple нужную конфигурацию за 3199 долларов. Она приехала к нему и тут оказалось, что ретейлер B&H Photo дает скидку в 200 долларов. У Саймона было две недели на безболезненный возврат и он решил этим воспользоваться. Однако звонок в Apple привел к неожиданному результату...
Технически, у вас есть две недели с момента получения устройства, а я получил свой ровно две недели назад сегодня. Вчера утром я нашел сайт B&H Photo, где продавался именно мой MacBook Pro за 2 999 долларов, что на 200 долларов меньше MSRP, и позвонил в Apple.
Я ожидал отпора, возможно, путаницы и, по меньшей мере, трудностей, но менеджер, ответивший на мой звонок, был крайне доброжелательным. Когда я сказал ей, что хочу добиться соответствия цены, она проверила мой заказ, чтобы убедиться, что я все еще нахожусь в пределах двухнедельного окна возврата, подтвердила, что B&H Photo является авторизованным реселлером Apple (это заняло минуту, потому что сначала она не увидела магазин в своем списке, но в конце концов нашла его после некоторого перезвона), и проверила цену и характеристики. После того как все подтвердилось, она вернула мне 200 долларов.
Так вот именно это наглядно нам показывает, чего лишились россияне после ухода Apple. Пример выше — это нормальное отношение с клиентом, без проволочки, без бюрократии с принятием решения на нижнем уровне поддержки. С таким подходом Apple задает планку всему рынку и... теперь у нас этого нет. Да, рынок сам пытается самоорганизоваться, но мы крайне сомневаемся, что самостоятельно дойдет до этого уровня принятия.
И нет, мы не идеализируем компанию. Кто как не мы знаем, что Apple в некоторых ситуациях будет до крови биться за то, чтобы вам отказать в справедливом обслуживании. Но чаще всего это происходит в нетривиальных кейсах (тоже признаем).
1 минута
5 декабря 2023